Органные вечера в Кусково. «Блеск и глубина» читать ~2 мин.
11 Марта
Большая каменная оранжерея Музея-усадьбы Кусково
ул. Юности, 2
Москва
11 Марта
Сложный по своему устройству, орган неизменно поражает почти бесконечным многообразием своих возможностей, а виртуозная игра органиста одновременно на нескольких клавиатурах для рук и на клавиатуре для ног, мастерское владение множеством тембров-регистров удивляют и восхищают слушателей. Но, в то же время, орган имеет и образ инструмента-носителя глубоких религиозных смыслов. Программа «Блеск и глубина» призвана продемонстрировать обе эти грани древнейшего музыкального инструмента. Ее представит 11 марта в Кусково известная органистка Мария Лесовиченко.

Откроет концерт трёхчастный цикл Токката, адажио и фуга – один из шедевров Иоганна Себастьяна Баха (1685-1750).
Виртуозная Токката с роскошным соло педали, молитвенное Адажио и оригинальная Фуга требует большого мастерства от исполнителя.
Одно из ярчайших произведений эпохи барокко – Концерт для двух солирующих скрипок Антонио Вивальди (1678-1741), который аранжировал для органа Иоганн Себастьян Бах, блестяще демонстрирует технические возможности и органа, и исполнителя.
«Пассакалия» австрийца Георга Муффата (1653-1704) – один из лучших образцов этого жанра – вариаций, основанных на непрерывно повторяющейся линии движения баса- остинато, написан для исполнения на клавесине или органе и исполняется только руками.
А вот знаменитая «Астурия» (из цикла «Испанская сюита») Исаака Альбениса (1860-1909), в оригинале сочинённая для фортепиано, в переложении для органа представляет собой пьесу, в которой в качестве основной техники исполнения очень убедительно используется виртуозная игра ногами.
Знаменитое сочинение французского композитора Сезара Франка (1822-1890) «Прелюдия, фуга и вариация» открывает иную страницу органного репертуара – романтического, невероятно трогательного, но находящегося в традициях барочной органной музыки, в то время как токката из «Готической сюиты» (1895) Леона Боэльмана (1862-1897) – яркий пример позднеромантической французской органной музыки. В этой музыке оживают величественные соборы с устремлёнными к небу шпилями, украшенные каменной резьбой и горгульями.
Завершит концерт монументальная, наполненная множеством символов «Пассакалия» Иоганна Себастьяна Баха – абсолютный шедевр этого жанра и органной музыки вообще.
Мария Лесовиченко – лауреат многих значимых международных органных конкурсов, таких как конкурс имени М. Л. Таривердиева, конкурс имени В. Ф. Одоевского, конкурс «Soli Deo Gloria» и другие.
Постоянно выступает как концертный органист в России, а также в Казахстане, Латвии, Испании, Австрии, Голландии.
Преподаёт в Колледже имени Ф. Шопена в Москве, где ведёт класс дополнительного инструмента для пианистов (орган).
На протяжении многих лет выступает и организовывает выступления коллег в Доме учёных Пущино, где установлен личный инструмент Марии – электронный орган фирмы «Viscount». В августе 2022 года Мария инициировала проведение органного фестиваля «Звезды над Окой» в Пущине.
- «Маленький принц»
- Великие органисты современности «Популярная органная классика»
- Музыкальное приношение. Бах 6+
- Выставка фотоклуба М-35, посвященная 150-летнему юбилею Московского Зоопарка
- В гости к Пушкину и Энгельгардту в интерактивную «Голову Поэта»
- «Молодые фотографы России -2019»