«От архитектуры до Джейн Остин»: выставка Ричарда Помероя
с 19 Мая
по 9 ИюняГалерея «FoSSart»
ул. Большая Морская, 19
Санкт-Петербург
Выставка «От архитектуры до Джейн Остин» посвящена английскому городу Бат. Он часто фигурирует на страницах английских романов XVIII-XIX века. В Бате бывали многие писатели: Лоренс Стерн, Даниэль Дефо, Чарльз Диккенс, Уильям Теккерей. Бат - родина Джейн Остин, поэтому действие многих ее произведений проходит именно в этом городе.
Сам Померой неоднократно возвращался в Бат в поисках вдохновения и теперь стремится поделиться им и передать атмосферу города жителям Петербурга.
В рамках открытия выставки пройдет презентация новых работ Ричарда Помероя из цикла "От архитектуры до Джейн Остин", творческая встреча с художником, а также авторский мастер-класс.
Организаторами выставки выступают художественная галерея «FoSSart» и event-агентство «ARTMODEX», при поддержке Центра Британской книги.
Это первый визит Ричарда Помероя в Петербург за длительное время. Последний раз художник посетил Северную столицу в 1984 году. В рамках поездки британский художник в сотрудничестве с галереей «FoSSart» также организует ночной перфоманс.
С 21 на 22 мая с 23.00 до 01.00 гостей галереи «FoSSart» ждет увлекательный мастер-класс Ричарда Помероя по основной технике художника - Bodyprint (способ создания произведения с помощью отпечатка тела человека), а также выступление мим-студии “ДВерь”, лауреата многочисленных международных конкурсов-фестивалей.
Ричард Померой (Richard Pomeroy) - английский художник, участник более чем 40 сборных выставок в Великобритании и за ее пределами, председатель организации Somerset Art Works (Великобритания), занимающейся развитием визуального искусства. Персональные выставки Помероя проходили в Лондоне, Тонтоне и других городах Англии.
В творчестве Ричарда Помероя отражены размышления о месте человеке в природе и о месте природы в жизни человека, он обращает зрителя к эко-культуре и гармонии отношений с природой. Амбивалентность философии определяет художественные принципы художника, выбор выразительных приемов.
Опыты в области Bodyprint были начаты еще Джаспером Джонсом и Ивом Кляйном и имели форму перфоманса. Ричард Померой впервые в истории использования приема Bodyprint рассматривает человека как одного из участников сложной системы взаимоотношений с природой, окружением, Вселенной. Присущая Bodyprint брутальность в его творчестве смягчается за счет последующей доработки первичного отпечатка и построения композиции с природными мотивами.