Персональная выставка Андрея Блиока читать ~4 мин.
с 29 Марта
по 29 МаяТворческий кластер «АРТМУЗА»
Васильевский остров, 13 линия, д.70
Санкт-Петербург
Экспозицию составили графические и живописные работы. Их представление неравномерно, и несмотря на то, что окончил художник монументальную мастерскую Академии Художеств имени И. Е. Репина, более его влечёт именно графическое исполнение.
Если искусство можно определить как действительность, преломлённую через чей-то темперамент, то это определение в наибольшей степени подходит к творчеству Андрея Андреевича Блиока. Настоящая выставка — прямое подтверждение этому.
Действительность — явление физическое, материальное, для художественной алхимии нужен лирический темперамент. Нет необходимости доказывать, что А. А. Блиок полностью владеет волшебством художника: более 80 произведений автора — каждое словно поэма — говорят сами за себя. Выставка художника А. А. Блиока — лирическое повествование о том, как он видит мир, что видит в нем, что привносит от себя. Привносит тонкую чувствительность души, а эта эмульсия чувствительнее желатинового слоя фотоплёнки.
Экспозицию составили графические и живописные работы. Их представление неравномерно, и несмотря на то, что окончил художник монументальную мастерскую Академии Художеств имени И. Е. Репина, более его влечёт именно графическое исполнение. Для А. А. Блиока графика раскрыла немало замечательных и совершенно самобытных творческих возможностей, а для нас, для зрителей — позволяет проникнуть в интимный мир мыслей художника и его искусства. Она — своего рода признание. Подобно тому, как почерк может открыть взору посвящённого какие-то тайны характера писавшего, точно так же и рисунок, зачастую явственней, чем медленно вызревающее большое полотно, указывает на глубинные тенденции мастера. В самом деле, что может быть показательнее живого, быстрого, непосредственного рисунка.
В произведениях А. А. Блиока эхо традиций мирового искусства создаёт глубокое и выразительное общее звучание. Можно вспомнить японскую графику, буддийский свитки, готические витражи с их идеей дематериализации поверхности стены, «суровый стиль» с его лаконичностью и остротой форм, пуантилистов и Климта, сочетающего живописность и декоративность, в некоторых произведениях очевидна реминисценции пластики, и свойственное модерну стремление к изяществу линий… Но это только отзвуки, обогащающие собственную стилистику самого художника, его узнаваемый стиль. В лучших вещах внутренняя энергия формы передаёт авторское ощущение живой эмоциональности образа. Своим колористическим строем, жанровой принадлежностью, эмоциональным звучанием его произведения напоминают, что преклонение перед красотой и поиск ответов на вечные вопросы не прекращаются со сменой эпох, но обретают особое пластическое звучание, в котором традиция, встречаясь с современностью, раскрывает внутренний мир художника.
Пространство и свет, движение света в пространстве, выражение этого движения через линию и цвет — вот основа пластических решений художника, а композиционная свобода работ свидетельствует о высоком мастерстве. Он совмещает в своих композициях различные точки зрения, своеобразные срезы восприятия фрагментов мира. Соответственно разнообразие географии работ (Россия, Средняя и Центральная Азия, Китай, Италия, Франция) в экспозиции не вызывает ощущение разрозненности и несогласованности. Напротив, создают чувство целого, созвучия, сопричастности одного другому.
Мир в сложности и многообразии его связей с человеком является неотъемлемой частью его произведений, что свидетельствует о живом интересе художника к действительности, выявляя в самых обыкновенных картинах жизни некий новый импульс, находя удивительное в обыденном и раскрывая, согласно пожеланию Бодлера, всякий раз новую поэзию современности. Для тех, кто любит постигать смысл и очарование восхищающих их шедевров, произведения А. А. Блиока представят особый интерес. Увидеть и постичь можно будет до 29 мая в Галерее «Ц» Музея современного искусства АРТМУЗА.
Биография художника:
Блиок Андрей Андреевич родился в г. Ленинграде 26 декабря 1983 г. В 1994. г поступил в Государственный Академический художественный лицей им. Б. В. Иогансона, В 2001 году поступил Санкт-Петербургской Государственной Академии живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. В 2007 году А. А. Блиок окончил мастерскую монументальной живописи Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина при РАХ под руководством Народного художника СССР, академика и вице-президента РАХ, профессора Андрея Андреевича Мыльникова, а в 2010 году — искусствоведческую аспирантуру того же вуза, где учился у профессора кафедры русского искусства, заслуженного деятеля искусств РФ, члена-корреспондента РАХ Нины Сергеевны Кутейниковой.
Его произведения стали частью собраний российских государственных музеев и зарубежных частных коллекций. Автор — участник более сотни групповых выставок, его персональные выставочные проекты проходили во многих городах России и за рубежом. Творческую работу художник сочетает с активной общественной деятельностью. Он организовал более ста культурно-выставочных проектов, в том числе международных. А. А. Блиок является главным редактором журнала о культуре и искусстве государств-участников СНГ, членом ряда творческих организаций. Неоднократно был отмечен почётными ведомственными и международными наградами и премиями.