«Пробуждение». Пастели художника Василия Вдовина читать ~4 мин.
с 17 по 27 Апреля
Выставочный зал Изобразительных искусств ТСХР «Лаврушинский, 15»
Лаврушинский пер. 15
Москва
В выставочном зале изобразительных искусств Поволжского отделения Российской Академии Художеств с 17 по 27 апреля 2018 года проходит знаковая выставка для художника, отчет почти за 30-летний наиболее плодотворного периода творчества мастера.
Выставка в выставочном зале «Лаврушинский 15» показывает целый пласт в творчестве Василия Вдовина в технике пастель. Пробуждение — как символ вечного обновления и радости познания мира глазами художника. Это юбилейная выставка мастера. Ему исполняется 60 лет, из них он 45 лет в профессии, так как в 15 лет поступил в художественное училище и с тех пор с творчеством не расстаётся. После окончания МВХПУ(б. Строгановское) ныне Академия им. С. Г. Строганова в 1985 году Василий много лет отдал графическому дизайну, но никогда не расставался со станковым искусством.
В экспозиции представлено около 30 больших пастелей. Это портреты и сюжетные портретные композиции. Художник работает масляной пастелью в основном на чёрной бумаге, так как считает, что на чёрном фоне цвет звучит более сочно и выразительно. А картины могут быть, как и драматичными так жизнеутверждающими, радостными. Но главное для Василия, чтобы его произведения не оставляли зрителя равнодушным.
Первые картины, написанные Василием Вдовиным пастелью, относятся к 1991 году. Этот год всем памятен как год распада СССР и крах всех устоев и традиций рухнувшего государства. В тот год, конечно, были эмоции очень противоречивые — люди дождались свободы и возможности посмотреть мир своими глазами, но с другой стороны, — возникла безработица, безденежье и неясные перспективы жизни. Какой он капитализм на вкус? Что ждёт новые поколения, а у Василия в 1991 году родился сын, как раз летом в дни краха страны.
Так появилась первая серия пастелей под названием «Смертные грехи». Семь картин по названия смертных грехов по библейскому писанию. Это суровые картины с размышлениями на вечные темы добра и зла: сребролюбие, чревоугодие, гордыня, блуд, зависть, гнев, уныние. При советской идеологии таким рассуждениям практически не было места, и художник с головой окунулся в новую пластику познания мира.
Надо сказать, что в последний период существования СССР Вдовин был вполне успешным московским дизайнером. 1988 году он стал автором рекламного стиля политической встречи в верхах Рейган-Горбачёв «SUMMIT-88». А в 1989 году в Большом театре был презентован клуб «GORBY» и автором логотипа Gorby и оформления сцены так же стал молодой художник-дизайнер Василий Вдовин.
Михаил Горбачев тоже ведь начинал с идей перестройки и свободы. И вот всё это рухнуло в одночасье, и настал новый мир: спекулянты и торгаши стали героями нового времени. Василий сделал несколько работ как дизайнер для новых хозяев мира, заработал деньги и даже купил первый автомобиль. Но удовлетворения эти работы не принесли, молодой художник думал тогда серьёзно о призвании творца, о смысле жизни художника и значимости самой профессии.
Так появились пастели «Смертные грехи». В то же время была нарисована серия пастелей «Вся королевская рать». Пять листов на тему власти и властителей. Король, принцесса, шут, палач и солдат. Это герои произведения Василия в этой серии пастелей. В обоих циклах художник рисует на больших форматах на чёрных фонах. Цвет агрессивно напряжен. Формы утрированы и искажены. Образы вызывающе выразительны. Но никогда Василий не доходил до формализма и искажения ради эффекта. Его работы это поиск мощного средства для передачи сложного и драматичного образного ряда.
Так же был создан цикл работ пастелью в области соц-арта. Большая композиция «Серп и Молот», картины «Прима» и «Свобода на Баррикадной». Это картины-размышления о революции в России, о цикле времён и сущности происходящего. К этому времени относится и триптих «Властелин».
Так закончился 20 век. И началась новая эра. Кстати для кого то незаметно, а для людей думающих понятно почему пришли более стабильные времена. Василий в 2000-х проходил школу работы руководителя в больших структурах телевидения и издательского производства. Жизнь немного наладилась и тема картин тоже приобрела другую направленность. После работы арт-директором в различных издательствах Вдовин много путешествует и пишет акварелью и маслом жизнеутверждающие сюжеты. Пастелью написаны десятки портретов и ню. Особенно выразительны ню из серии «Ню-ансы. Основной инстинкт». Очень точен и выразителен «Портрет отца». Тонкие по цвету и грациозные по композиции пастели на тему «Дамы эпох». Мастер много работает. За его спиной более 50 персональных выставок в России и за рубежом.
Василий Вдовин много занят общественной работой. Несколько лет он является директором на общественных началах выставочного зала «В доме Нащокина» ВООПИиК. В. Вдовин почётный член жюри «Ассамблеи народных ремёсел» под эгидой газеты «Вечерняя Москва» и «Московского дома национальностей», член-корреспондент Евразийской академии телевидения и радио.
Вдовин много занимается педагогической работой у себя в творческой студии. Подготавливает учеников для поступления в художественные вузы. Постоянно организует пленэры для художников в России и за рубежом. Василий Вдовин награждён Золотой медалью Творческого союза художников России, Благодарностью Министра культуры РФ. В 2013 году В. Вдовин награждён Благодарностью Президента России Владимира Путина «За заслуги в области культуры».
- Выставка Василия Вдовина «Прекрасные острова»
- Акустический концерт Алексея Вдовина и Александра Сомова
- Властитель сумеречных бабочек