Расих Ахметвалиев. Теплый ветер
с 12 Августа
по 10 ОктябряМузей современного искусства Эрарта
Васильевский остров, 29-я линия, д.2
Санкт-Петербург
Музей Эрарта представляет поэтическую живопись известного уфимского художника Расиха Ахметвалиева
- Путешествия во времени и пространстве
- Французская живописность, привнесенная в башкирские пейзажи
- Автор, чьи работы представлены в собрании Третьяковской галереи
Уфа — необычайно выразительное место, от скифо-сарматской эпохи до наших дней постоянно генерирующее яркие культурные феномены. В XIX веке отсюда вышли Сергей Аксаков и Михаил Нестеров, а в XX и XXI — Юрий Шевчук, Земфира, Моргенштерн, Ринат Волигамси. Эрарта обращается к уфимскому современному искусству не впервые: несколько лет назад в музее прошла большая выставка «УФАлогия», где были представлены и работы Расиха Ахметвалиева.
Выставка «Теплый ветер» — первая в Петербурге выставка художника — открывает иную грань уфимской школы: не концептуальную, не соц-артовскую, а живописную. Ахметвалиев воспринимает жизнь поэтически: он не считает зазорным создавать красивую живопись, уделять внимание колориту и настроению. Художника называют «башкирским французом» не только потому, что он несколько лет прожил в Париже, но и в силу особенностей его мироощущения, восприятия культуры, вкусов. В творчестве автора чувствуется причастность к ценностям Парижской школы.
Живопись Расиха Ахметвалиева подобна майскому лугу, где свободно и радостно «ходят женщины и кони». Французскую живописность он привносит и в башкирские пейзажи, и в художественные путешествия по эпохам и странам, от Византии до Испании; через её призму интерпретирует извечные сюжеты, фиксирует изменчивость пространства. В его творческой манере нет ничего нарочитого — все естественно, сбалансированно, приветливо по отношению к человеку. Работы художника напоминают дуновение теплого ветра — верного спутника странствующих сквозь время и пространство. Их путь начинается и завершается где-то в бесконечных просторах весенней степи.
Об авторе:
Расих Ахметвалиев начал свой творческий путь в середине 80-х годов. С его именем связано создание широко известной группы «Чингисхан», в организации выставок и проектов которой он впоследствии принимал активное участие. В 2001–2008 годах Ахметвалиев жил во Франции, где сотрудничал с галереями Bartoux и Visio Dell’Arte. За годы работы он представил более 30 персональных выставок в России и за рубежом, его работы хранятся в Государственной Третьяковской галерее, в Новосибирском государственном художественном музее, в Национальном культурном центре «Казань» и в других государственных и частных собраниях.
- Татары России. Фотографии конца XIX – начала XX веков
- Декабрь — время долгожданных встреч на традиционном «Рождественском фестивале» в Новосибирске