Суррогатные города читать ~3 мин.
18 Октября
Большой зал Московской консерватории
ул. Большая Никитская, д. 13/6
Москва
18 октября 2018, чт
Большой зал, 19.00
Как звучат города? Как их можно «слышать»?
Концерт «Суррогатные города» посвящен феномену современного мегаполиса. Город – это символ глобализации и средоточие уникального, центр производства и место памяти. Музыка, созданная в мировых столицах и им посвящённая, трактует эти противоречивые, но неразрывные аспекты современной городской культуры посредством звуковой материи.
Композиторы из пяти стран и трёх континентов будут представлены сочинениями о семи городах, среди которых ночной Нью-Йорк и полуденный Лондон, воображаемый Стокгольм и аттрактивный Стамбул, и, конечно, Москва – после грозы и в день гуляний.
В центре программы «Суррогатные города» – пьеса из одноимённого цикла Хайнера Гёббельса, который впервые в России будет представлен не театральным опусом, а оркестровым сочинением. Ещё одним событием вечера станет исполнение пьесы Чарльза Айвза «Нью-Йорк. Центральный парк в темноте» (1906), одного из самых ранних опусов музыкального авангарда, который фигурирует на первых страницах хрестоматий по новой музыке.
Спустя 10 лет после премьерного цикла исполнений в Европе впервые в Москве прозвучит «Eastanbul» Владимира Тарнопольского; а Дмитрий Курляндский будет представлен российской премьерой пьесы «Стокгольм» – самого масштабного по исполнительскому составу опуса из его известного цикла «Карты несуществующих городов».
Всего в программе семь российских премьер, в том числе произведения Стива Райха, Мортона Фелдмана и одно из первых в России исполнений известного корейского композитора Унсук Чин.
Кроме того, в этот вечер «Студию новой музыки» поздравит с юбилеем Камерный хор Московской консерватории (художественный руководитель – профессор Александр Соловьёв), который исполнит «Крики Лондона» Лучано Берио. Также в концерте примет участие гость ансамбля – Каролина Мельцер (сопрано, Германия).
Поздравить ансамбль и тут же услышать своё поздравление в звуках можно будет перед началом и в антракте концерта в фойе партера, где будет представлена интерактивная инсталляция. Ее авторы Николай Попов и Алексей Наджаров известны своими экспериментами в области электронной музыки.
ПРОГРАММА
Чарльз Айвз
Центральный парк в темноте (Нью-Йорк) для ансамбля (1906)
Владимир Тарнопольский
Eastanbul для камерного оркестра (2008), российская премьера (РП)
Дмитрий Курляндский
Карты несуществующих городов. Стокгольм для камерного оркестра (2012), РП
Стив Райх
Жизнь городов для камерного оркестра (1995), РП
Хайнер Гёббельс
Суррогат (из цикла "Суррогатные города") для чтеца и камерного оркестра (1993/1994), РП
Лучано Берио
Крики Лондона для вокального ансамбля (1974-1976)
Мортон Фелдман
Атлантида для камерного оркестра (1959), РП
Хайнер Гёббельс
Гроза над Москвой (1985)
Унсук Чин
Gougalōn (Сцены из уличного театра). Посвящение Гонконгу для ансамбля (2009/2011), РП
Дмитрий Шостакович
Прогулка по Москве из оперетты Москва, Черемушки (1957), переложение для хора и камерного оркестра Андрея Кулигина (2018)
Ансамбль Студия новой музыки
Дирижер - заслуженный артист России Игорь Дронов
Художественный руководитель - Владимир Тарнопольский
Камерный хор Московской консерватории
Художественный руководитель и дирижер - профессор Александр Соловьёв
Каролина Мельцер, чтец (Германия)
Свет, видео - Алексей Смирнов
Электроника - Николай Попов, Алексей Наджаров
Концепция программы - Владислав Тарнопольский