Тани Стрельбицкой и Владимира Амодео #НЕСАХАР
с 15 по 30 Мая
Стрельбицкая и Амодео объединились, чтобы получить многомерное изображение своего проекта. Одно дело фотографировать земной космос из соседней вселенной, и совсем другое, когда съёмка идет одновременно из двух галактик. Тогда становятся видны и малейшие нюансы, и гигантские чёрные дыры. Недаром при первом же поверхностном знакомстве с экспозицией возникает чувство тревоги, которое у одних трансформируется в желание срочно куда-нибудь убежать и где-нибудь скрыться, а у других рождает потребность спешить на помощь, спасать – словом, действовать. Неспроста образы Амодео вызывают ассоциации с извлеченными из-под многометрового слоя пепла телами жертв извержения Везувия, а персонажи Стрельбицкой напрямую переносят нас в самый что ни на есть актуальный дискурс, где «личность» с её «сознанием» предстает расщепленной на множество составляющих, каждая из которых в ответ на агрессию извне предпочитает действовать автономно.
Понятие «сахар» в проекте Стрельбицкой и Амодео – в первую очередь не символ сладкой жизни, а олицетворение некой хрупкой (как и все материальное) субстанции, уничтожить которую – проще простого. Достаточно бросить кусочек в стакан с жидкостью. И вот она была и нету. Но проект называется #НЕСАХАР. Если следовать авторской игре смыслов, то напрашивается вывод о такой философской категории, как растворение нерастворимого, или о вторжении в область магии. В своё время выдающийся придворный английский алхимик Джон Ди (16-й век) писал: «Некоторые вещества только делают вид, что изменяют свою природу. На самом деле они остаются самими собой, но своими превращениями преображают все сущее». #НЕСАХАР авторов проекта мы вправе трактовать как нечто, что, якобы «растворяясь», одновременно манифестирует переход в свою противоположность – или, точнее, в принципиально новое качество. Понаблюдайте за парадигмами Стрельбицкой и Амодео. Сравните их – и вы обнаружите общую основу. Объекты Амодео достигают настолько абсолютной концентрации антителесности – то есть когда изысканность переходит в фееричность, что им больше ничего не остается, как раствориться в «воздухе» – подобно тому, как персонажи авторов серебряного века – типа всяких там Прекрасных Дам – растворялись в предреволюционном тумане Северной Пальмиры.
Куратор: Игорь Дудинский.
Возрастной ценз: (18+)
Режим работы выставки: вторник-воскресенье
Даты проведения: 15.05.2019 -30.05.2019
Время работы: с 15:00 до 21:00