The Bounty Killart. Взгляд из будущего: раскопки луккского храма XXI века читать ~3 мин.
с 3 Сентября
по 9 ЯнваряМузей современного искусства Эрарта
Васильевский остров, 29-я линия, д.2
Санкт-Петербург
Музей Эрарта представляет первую в России выставку итальянского дуэта The Bounty Killart, чьи ироничные скульптуры приглашают зрителя взглянуть на нашу с вами повседневность глазами человека будущего.
На четыре месяца экспозиционное пространство Эрарты превратится в обнаруженный учёными второго тысячелетия древний храм — археологическую находку 3115 года, дающую исчерпывающее представление о привычках, идеалах, заботах и мечтах землян XXI века. Такая концепция проекта позволяет посетителям совершить одновременно два путешествия во времени: в прошлое и в будущее.
Выставка «The Bounty Killart. Взгляд из будущего: раскопки луккского храма XXI века» даёт зрителю возможность увидеть современную ему жизнь со стороны — посмотреть на нее глазами человека новой генерации, незнакомого с книгой и телевизором, «Инстаграмом» и «Тиндером», плюшевыми игрушками и блокбастерами. Будущее уже наступило — и его обитатели неизмеримо совершеннее, рациональнее своих далеких предков, то есть нас с вами. Подобный прием «отчуждает» от зрителя современность и помогает осмыслить её в ироническом ключе: действительно ли важно то, что сегодня кажется нам важным? Так ли божественны восседающие на современном Олимпе?
Посетители музея Эрарта увидят 31 скульптуру, созданную дуэтом Гвальтеро Якопо Маркьоретто и Диониджи Бьолатти из гипса, синтетической смолы, бронзы, искусственной керамики и других материалов. Во всех работах, как масштабных, так и малых, классические сюжеты (например миф о Сизифе) и образы (Венера, Святой Себастьян) остроумно соединяются с современностью, заставляя зрителя узнать себя в героях прошлого себя. Эффект храмового пространства создают масштабные скульптуры, достигающие 3 метров в высоту и 8 метров в ширину. Смысловым центром экспозиции является огромная скульптура «Гигантомахия», созданная художниками в коллаборации с музеем Эрарта. Отсылающая нас к легендарной битве титанов, эта восьмиметровая композиция представляет поверженного Зевсом колосса — олицетворение пороков современности и, возможно, всей современной нам культуры.
Отражением этой культуры служат остальные представленные в экспозиции скульптуры: они воплощают — а порой и высмеивают — типичные заботы человека XXI столетия: бесплодные романтические поиски («Tinder-сюрприз», 2016), одиночество («Изгой», 2017), политический протест («Голодный человек», 2017; «Сила закона», 2016). Каждая работа соотносится с тем или иным феноменом, хорошо знакомым каждому из нас, — а экспозиция в целом рассматривает эти феномены в контексте культуры будущего.
Выставка «Взгляд из будущего: раскопки луккского храма XXI века» в музее Эрарта даёт зрителю возможность переосмыслить ценности нынешнего тысячелетия и оценить то, что сегодня кажется нам достижениями человеческой мысли и прогресса, с высоты абсолютно нового опыта. И возможно, поиронизировать над собой.
Об авторах:
Участники The Bounty Killart познакомились и подружились в художественном вузе в начале 2000-х. В 2002 году студенты туринской академии «Альбертина» Гвальтеро Якопо Маркьоретто, Рокко Д’Эмилио, Диониджи Бьолатти и Марко Ораци объединились в арт-группу. Работы, представленные в экспозиции, принадлежат дуэту Гвальтеро Якопо Маркьоретто и Диониджи Бьолатти. Облюбовавшие технику скульптуры, эти уроженцы Турина весьма успешно применяют её для раскрытия злободневных тем.
Художники регулярно участвуют в групповых и персональных выставках на родине и за рубежом:
2017 — «Мятеж на Баунти», куратор Лука Беатриче Маркоросси, галерея artecontemporanea, Пьетрасанта, Милан, Верона, Турин (Италия)
2014 — «По ту сторону классики», Музей национальной академии, Нью-Йорк (США)
2014 — Биеннале молодых художников, Болонская академия изящных искусств (Италия)
2011 — «Последнее слово в искусстве», 54-я Венецианская биеннале, Арсенал, Венеция (Италия)
2010 — «Чистый лист», Allegra Ravizza Art Project, Милан (Италия)
- Он и Она
- Выставка «Даши Намдаков. Трансформация» в Российской академии художеств
- «Дочь Раппаччини» Натаниэля Хоторна, краткое содержание
- «Подмена» Томаса Миддлтона и Уильяма Роули, краткое содержание
- «Дни современного искусства» международный фестиваль современного искусства
- «С Вами все ясно». Карина Барабанова