«ТРАНСКОДЕР. ДО И ПОСЛЕ МЕДИА В АБСТРАКЦИИ» читать ~3 мин.
с 11 Мая
по 11 ИюняOSTEN, павильон Северной Македонии
Палаццо Ca’ ZANARDI, Cannaregio 4133
Венеция
Художники: Ольга Тобрелутс, Россия, & Мице Янкуловски, Северная Македония
Кураторы: Жолт Петрани, Венгрия, и Корнелия Конеска, Северная Македония
Выставка обращается к проблеме отношения живописи и художественно-исторических стереотипов. Будучи одним из традиционных видов искусства, живопись связана с практикой двухмерного изображения и его способности выражать реальность, видение, свет, эмоции. В современной живописи сталкиваются два подхода: традиционный, когда художник с помощью кисти, краски, холста ищет новые возможности для создания образа, и новаторский, отражающий влияние медийных образов, которые подрывают нашу веру в правду, политику, реальность.
Название выставки отсылает к размышлениям философа Поля Вилирьо о смысле измененного образа и его новых отношениях с миром. «Перекодирование» исходит из того, что художественный образ всегда имеет отношение к коду, выступающему основой для его понимания. В конце XX века под влиянием медиа эти коды изменились, что нельзя не учитывать, интерпретируя живопись, даже если картина написана маслом в традиционной манере или использует медиа- и компьютерные образы.
Выставка «Транскодер. До и после медиа в абстракции» сталкивает подходы двух художников разных поколений. Оба автора — Мице Янкуловски (род. в 1954 г. ) и Ольга Тобрелутс (род. в 1970 г. ) — работают в живописной технике, но используют разные художественные методы.
Художественная манера Янкуловски восходит к языку абстрактной живописи начала 1970-х годов. В новой серии картин автор фокусируется на её материальном аспекте — на самой фактуре поверхности холста, её способности по-разному, в зависимости от освещения, прояснять изображения. Художник использует черную монохромную живопись, чтобы дать возможность ощутить её динамичную структуру.
Для Ольги Тобрелутс, стоявшей у истоков создания петербургской «Новой академии изящных искусств», важны идеалы красоты. Обращаясь к историческим художественным ценностям, она много экспериментировала с цифровой обработкой образов, базирующихся на фотографии. В последние годы художница вернулась к живописи: её работы представляют собой изображения конструкций из фракталов, выстроенные с помощью компьютерных программ. Ольга Тобрелутс пишет картины в традиционной живописной технике, указывая на важность академической техники в создании произведений искусства даже в компьютерную эпоху.
Выставка сталкивает работы этих художников и в их отношении к свету. Если для Янкуловски основой выразительности становится сама поверхность картины, то Тобрелутс добивается светового эффекта, используя традиционные пигменты и разнообразные смешивания цветов, выявляя ограниченность того набора возможностей компьютерных программ. В живописи Янкуловски свет становится осязаемым физическим опытом для зрителя, а в картинах Тобрелутс создает иллюзионистский эффект.
Художники представят свои работы в виде инсталляции, напоминающей палиндром, внутри которого зрителю предлагается поразмышлять об обновленной ценности живописи. Идея «перекодирования» помогает рассмотреть многие нюансы живописи Янкуловски и Тобрелутс, обозначить критическую позицию по отношению к концепциям: они обретут новый смысл, если подходить к ним иначе, анализируя все существующие медиа и представляя процесс создания произведений.
- Литературно-музыкальный вечер «РАМОЧНОЕ СОГЛАШЕНИЕ»
- Возможности и преимущества изучения английского языка для бизнеса и жизни
- Итоги III литературного фестиваля имени Леонида Филатова
- Выставка Международного арт-проекта «Ангелы мира»
- В Доме Ильинских-Нащёкина открыта выставка пейзажей Олега Журавлёва «Грани мира»