«Улетаю в облака» читать ~4 мин.
с 22 Сентября
по 22 ОктябряЦентр дизайна ARTPLAY
ул. Нижняя Сыромятническая, д.10
Москва
С 22 сентября по 22 октября 2017 года EAST MEETS WEST GALLERY представляет в Центре дизайна ARTPLAY фото-акриловый романс «Улетаю в облака».
В выставке участвуют три автора Петр Григорьев, Ольга Полесовщикова и Василиса Липатова. Они представят зрителю четыре разных вида искусства: живопись и графику – художник Петр Григорьев, фотографию – фотограф Ольга Полесовщикова, пластические виды искусства (скульптуру и объекты) – Василиса Липатова.
Для своего юбилейного показа Петр выбрал тему духовной связи человека с небом. Для него небо – это не только тема его творчества, но и Царствие Небесное. Этой же теме посвящены многие работы из серии «Камчатка» фотографа Ольги Полесовщиковой, которая также ищет в небе особую духовность: присущий буддийскому мировоззрению покой, умиротворенность и погружение в себя. Она обладает в большой степени видением и мышлением художника, работающего гуашью, пастелью или акрилом потому, что смотрит в объектив на пейзаж, как на полотно.
«Все, что происходит в нашей земной жизни, происходит под небом или на его фоне. Днем небо не только физически закрывает от нас огромную черную и пышно мерцающую звездами вселенную, но и само становится сценой для роскошных облачных «спектаклей». Картины разнообразных облачных «представлений» дают художнику-созерцателю большое вдохновение и радость. В облаках есть свобода, музыка, пространственные устремления и столкновения» (П. Григорьев).
Многослойные, фактурные, пастозные станковые работы Григорьева конца 90-х – начала 2000-х годов сменились легкими «акварельными» часто условными, иногда почти абстрактными работами последних лет. По мнению М. Чегодаевой «…«плоть» его работ не в том, насколько натурально передана натура. «Плоть» – сама живопись, играющая множеством оттенков, буквально светящаяся изнутри. Краски вибрируют, текут, движутся; поверхность холста живет, изменяется в зависимости от того, под каким углом зрения, при каком освещении смотришь на картину. Силой цвета, света, фактуры мазков создается впечатление удивительного, фантастического мира, сотканного из красок. Живопись Григорьева почти не воспроизводима в репродукциях; её не переведешь ни в мозаику, ни в настенную фреску. В её фактуре есть что-то от плетения нитей, от гобеленов, ковров…».
Рожденный Парижем импрессионизм и его дух продолжают жить в работах Петра Григорьева, посвященных небу и Царствию Небесному.
В фотографиях Ольги Полесовщиковой привлекает авторский взгляд: свойственная ей монохромность и уникальность снимка. В одном случае, она контрастно и графично отделяет твердь от неба, как бы разделяя их на два чуждых объекта, в другом случае, – наоборот, подчеркивает безграничность пространства, где земля и небо объединяются в один бесконечный фантастический пейзаж.
С одной стороны, Полесовщикова использует приемы изобразительного искусства, а с другой – типичные приемы фотографии, в которой увеличение детали объекта или пейзажа даёт возможность выходить на эффекты, сравнимые с гиперреализмом, а соотношения света и тени, плотностей и разряженного воздуха становятся главными художественными приемами построения «картины». «Съемка в крупном формате подразумевает крайнюю степень реалистичности по сравнению с человеческим глазом. Камера по-другому фиксирует полутона, у нее другие резкостные свойства, она обладает стопроцентной информативностью. За счет этого крупноформатная камера формирует другой тип реальности, отличающийся высокой детализацией и четкостью, другой тип присутствия». О. Полесовщикова.
Экспедиция на Камчатку на жизненном и творческом пути автора была также предопределена, как и путешествия в Бутан, Таиланд, Лаос, Камбоджу, Шри-Ланку, Индию. Эти места обладают для нее особым статусом свойственного буддизму притяжения, откровения и любования. Присущий буддийскому мировоззрению покой, умиротворенность и погружение в себя как нельзя лучше соответствуют камчатским безлюдным пейзажам.
Техно-био-объекты Липатовой Василисы из серии «Космические параллели», направлены на исследование и поиск общих точек соприкосновения живой природной формы и механической структуры. «Творческая практика мастеров пластики, расширяя свои границы, шагнула за пределы традиционного трехмерного объёма, заставляя нас поднять глаза к небу. Иными словами, современная скульптура начинает осваивать воздушное пространство, представляя объекты, призванные парить над головами. Именно такие необычные «небесные» композиции создает молодой скульптор Василиса Липатова». Светлана Коробцова, Ирина Седова.
Василиса Липатова. Облако. Из серии Космические параллели, 2017. Пластик, ручная 3D-печать
В настоящее время работы из этой серии экспонируются на выставке современной скульптуры «Пять измерений» в Новой Третьяковке.
Тема, выбранная авторами, соединила в одном пространстве разные визуальные виды искусства, которые сейчас довольно редко соседствуют друг с другом. А жаль. Арт-фотография, изобразительное искусство и пластические формы искусства имеют как свои уникальные особенности, так и общие художественные подходы в раскрытии темы, такие как драматургия, композиция, свет, выбор стилистических особенностей изображения, выбор материала и другие.
Выставка работает ежедневно с 12:00 до 20:00
Вход свободный.
- Материалы для скульптуры: Раскрытие творческих возможностей
- Печать фото на композитной панели
- Science Fest 2019 пройдёт 17 и 18 августа в Петербурге
- Выставка «Артстройка»
- «Лубок из Поднебесной. Секреты мастерства»
- Обновлена экспозиция фарфора в «Усадьбе В.П. Сукачёва». Представлены, в том числе, экспонаты с олимпийской символикой
- Выставка скульптора Андрея Коробцова