В библиотеке СТД состоялась премьера спектакля «Публичные чтения» читать ~4 мин.
Этот спектакль никогда не будет играться на сцене, поскольку эта мистическая история о любви между мужчиной и женщиной, где есть ещё главный третий персонаж – библиотека. «Идея поставить спектакль в библиотеке, поработать с нестандартными пространствами пришла продюсеру Евгению Худякову полгода назад. Я ухватился за нее, потому что давно хотел делать театр там, где театра быть не может. Представить себе театр на улице или на вокзале возможно, а вот библиотека интересна тем, что тут нельзя шуметь, нарушать строгие правила. Наш спектакль – это попытка доказать универсальность театра, нам интересно показать, что театр можно сделать везде. И сегодня, когда технический прогресс отодвинул библиотеки на дальний план, нам захотелось порефлексировать на эту тему. Мы сочинили светлую, немного фантастическую историю про любовь, где библиотека играет непривычную и важную роль в отношениях мужчины и женщины», - рассказывает режиссер Денис Азаров.
В настоящей библиотеке, среди шкафов и книг, среди столов, за которыми сидели зрители, играют два актера – мужчина и женщина. В читальном зале, табуированном месте культуры, обладающем строгим кодексом поведения рождается любовь.
«Библиотека – это место, где слов так много, что они становятся токсичными. Было интересно предположить, что может произойти в таком насквозь формализованном пространстве. Мы попытались сделать маленькую революцию: убедить наших зрителей, что в центре мира, по-прежнему, находится солнце и это солнце — человек. Поэтому мы выбрали несколько странный и в чем-то мелодраматический сюжет: он, она и «слова, слова, слова, - комментирует драматург Валерий Печейкин.
«Сейчас сложно оценить тот результат, который мы получили. В любом случае, это интересный опыт, поскольку пьеса короткая и внятная, а отсутствие каких-то технических средств делает спектакль полностью сосредоточенным на актерах», - добавляет Денис Азаров.
Денис Азаров – режиссёр, создатель оперной студии «Московский молодежный оперный дом». Окончил ГИТИС (мастерская И.Л. Райхельгауза). Один из немногих режиссёров, одновременно работающих в опере и драме, и умеющих удачно существовать на стыке этих двух жанров. Его драматические спектакли идут в «Гоголь-центре» («Ёлка у Ивановых» по Веденскому), и «Центре драматургии и режиссуры» («Вий» Натальи Ворожбит). Ставил оперы: «Страсти по Никодиму» А. П. Маноцкова, «Иоланта» П.И. Чайковского, «Путешествие в Реймс» Дж. Россини, «Алеко» С. Рахманинова, «Свадьба Фигаро» В-А Моцарта и др.
Был вторым режиссёром на опере «Золотой петушок» в Большом театре (реж. К.Серебренников) и «Американская Лулу» по О. Нойверт в «Komische Oper» (реж. К.Серебренников, Берлин).
За спектакль «Село Степанчиково и его обитатели» по Ф. Достоевскому, поставленном в Сарове, стал лауреатом премии «Акция по поддержке театральных инициатив» Театра Наций.
Работы Дениса Азарова показывали на фестивалях: «Территория», «Действующие лица», «Преображение» (Ярославль), «Декабрьские вечера» (Саров), «Oldenburger Promenade» (Ольденбург, Германия), «Durence Luberon Festival» (Франция).
Валерий Печейкин — российский драматург, сценарист, журналист. Окончил Ташкентский государственный экономический университет, по специальности — экономист. В Ташкенте работал старшим корреспондентом газеты Кабинета министров Узбекистана «Правда Востока» и помощником режиссера в театре «Ильхом». Совестно с его художественным руководителем Марком Вайлем написал пьесу «Радение с гранатом» (под псевдонимом Дмитрий Тихомиров) о творчестве Александра Николаева, поставленную на сцене театра. Совместно с Павлом Лунгиным написал сценарий фильма «Дирижер» (реж. Павел Лунгин, 2012 г.). Участвовал как драматург в постановке спектаклей проекта «Платформа» «Метаморфозы» по Овидию и «Сон в летнюю ночь» по Шекспиру, а также «Идиоты» по Ларсу фон Триеру в «Гоголь-центре». Лауреат премии «Дебют» (2007) в номинации «Драматургия» за пьесу «Соколы» и конкурса «Пять вечеров» памяти А. М. Володина за пьесу «Моя Москва».
Проект «Открытая сцена» создан в 2001 году. Это пространство свободного творчества и эксперимента в области театра, аудиовизуального искусства, перфоманса, музыки и образования. Мы открыты для новых форм, молодых имён и необычных форматов.
Сегодня на «Открытой сцене» ставят свои спектакли Олег Глушков, Кирилл Вытоптов, Денис Азаров, Арсений Эпельбаум, Вячеслав Игнатов, Филипп Виноградов, Алексей Размахов, Татьяна Борисова, Екатерина Василёва и др. В новом сезоне 2013/2014: драматические, музыкальные, пластические и детские спектакли, освоение новых сценических пространств, фестивали, выставки, образовательные проекты, запуск «Академии театрального зрителя» и многое другое.