Вечное возвращение
с 2 по 12 Января
Artmaison
Нижняя Красносельская ул., д.35, стр.23
Москва
Со 2 по 12 января в галерее ArtMaison пройдёт выставка Сергея Хохлова и Андрея Верещагина «Вечное возвращение».
В своём творчестве Андрей Верещагин и Сергей Хохлов выражают мысль о том, что геометрические формы – это универсальный язык, промежуточная форма между образом предметного мира и сверхчувственным, не отсылающая к конкретным концептам как иероглиф, руна или каббалистический знак, а обращающая наше восприятие к общим законам бытия, повторяющимся ритмам человеческого существования.
![Вечное возвращение](https://cdn.gallerix.asia/x/src/news/2023/Dec/6533.jpg)
Вечное возвращение (как понимал это Фридрих Ницше – возможность бесконечного повторения любого явления во времени и пространстве) проявлено в работах Андрея Верещагина через столкновение геометрии и складок фактур. Знак, порождённый из хаоса, из «складок бытия», о которых писал Делёз и хаос, выраженный при помощи знака, относящегося к платоновскому «миру идей».
Немецкий философ Эдуард фон Хартман утверждал, что конечное состояние вселенной будет идентично состоянию, в котором она началась.
Геометрия в работах Сергея Хохлова – обитаемое пространство. Его скульптуры, находясь в белой пустоте зала становятся символом «маленького человека и его простых радостей жизни», замкнутых в циклы «бесконечного возвращения».
Повторение, согласно философии Делеза, не довольствуется умножением образцов, оно выводит концепт из себя, заставляя его существовать во множестве образцов. Так и живопись говорит о вечных, вневременных явлениях, показывая Законы мироздания в многообразии форм образов, порождённых фантазией художника. Повторение того, что было сделано ранее в произведении художника не есть свидетельство отсутствия таланта, а знак того, что автор чувствует идеи, витающие в воздухе. Искусство – источник повторения, поскольку ни одно художественное использование элемента никогда не эквивалентно другим его применениям.
Концептуальное искусство и беспредметная живопись трансцендентальны, поскольку они выходят за пределы чувственного опыта, этим они близки к философии. Но различие живописи и философии в том, что одна и таже мысль в философии привязана к своему словесному выражению, а в живописи одна и та же мысль живёт в многообразии визуальных образов.
Вход платный.
- Юбилейная персональная выставка Вилли Мельникова «Определезвия и ощущепки»
- Выставка «Складки. Видимое-невидимое»
- Образовательная программа к выставке «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа»
- «Эгон Шиле и Рихард Линднер: МЕТАфизика тела»
- Художественные обои для современных квартир
- Букеты в стиле ’винтаж’ - оригинально и модно