Владимир Поляков. Безымянная материя
с 23 Февраля
по 14 МаяМузей современного искусства Эрарта
Васильевский остров, 29-я линия, д.2
Санкт-Петербург
Музей Эрарта представляет выставку Владимира Полякова, в чьих произведениях материальность объекта сталкивается с нематериальностью мысли.
Где находятся реальные границы искусства? Чем является форма без смысловой принадлежности? В какой момент она обретает свою суть? Ответы на эти вопросы петербургский художник Владимир Поляков предлагает нам найти на своей выставке. Его произведения — образы непостоянные, перерождающиеся в зависимости от места и времени. Форма, как убеждён автор, больше не является значимой — она лишь проводник к новому содержанию.
Выставка «Безымянная материя» — это попытка осознать движение и изменение формы в историческом контексте. Роль искусства, по мнению художника, состоит в демонстрации, визуализации фактов реальности, обычно упускаемых из вида. Произведения Владимира Полякова рождаются на границе, где материальность объекта сталкивается с нематериальностью мысли и несёт скрытую силу, заключённую в форму-образ.
Времени как материальному объекту художник уделяет особое внимание. Ему интересно узнать, как долго проживёт его произведение, как оно погибнет, сколько раз и каким образом оно будет интерпретировано зрителем.
В основе творческого метода Полякова лежат базовые, по определению автора, формы вселенной, пронизанные особым таинственным светом. Не менее важен для автора и принцип относительности: в зависимости от наблюдателя и его знаний, объект может приобретать разные смысловые значения.
Выставка Владимира Полякова — это разговор о форме и её содержании, поиск её материальных границ. Ведь в своей нулевой точке форма остаётся максимально нейтральной, но прочтение её может быть максимально широким. На форму автор смотрит в контексте бесконечности. Ему важно дать предмету возможность изменяться с течением времени, тем самым наделяя его новыми свойствами и характеристиками, не присущими живому объекту.
Работы Владимира Полякова напоминают зрителю о мимолётности происходящего и относительности нашего восприятия. Автор предлагает взглянуть на форму, освобождённую от влияния действительности, и найти точку, в которой она начинает наполняться смыслом, обретает свою выразительность.
- Картины художницы М. Поляковой в Нижнем Новгороде
- В мурманском драмтеатре на сцену вернулся исторический спектакль «Кола»
- Выставка вологодского художника Аркадия Полякова открыта в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике
- Концерт «Музыка по вертикали»
- Книга учёного и поэта Владимира Аристова переведена на английский