«Вместе». Виктор Глухов, Максим Глухов. Живопись Ирина Глухова, Александр Глухов Графика читать ~6 мин.
с 21 Февраля
по 12 МартаРоссийская академия художеств
Пречистенка, 21
Москва
21 февраля 2017 года в 16.00 Российская академия художеств по адресу: ул. Пречистенка, 21 представляет выставку работ представителей одной из художественных династий Москвы – известного живописца, народного художника РФ, академика РАХ, председателя Правления МСХа Виктора Глухова, мастера абстрактной живописи, заслуженного художника РФ, академика РАХ Ирины Глуховой и их сыновей, живописцев, членов-корреспондентов РАХ Макса и Александра Глуховых – «Вместе».
В экспозиции представлено около 200 живописных и графических произведений, выполненных за последние годы, – портреты, пейзажи, натюрморты и др.
В. Глухов родился в Москве в 1946 году. В 1973 году окончил художественно-графический факультет МГПИ им. В. И. Ленина. Становлению В. Глухова как художника в немалой степени способствовало обращение к творчеству великих мастеров – П. Сезанна, П. Кончаловского, мастеров «Бубнового валета», а также художников-шестидесятников: В. Попкова, Н. Андронова, Э. Браговского и др. Активное участие в выставках позволило художнику обрести свой живописный язык, свою стилистику, колорит и сохранить жизнеутверждающий настрой своих произведений.
На полотнах мастера запечатлены его родные и близкие, природа средней полосы России, пейзажи малых городов России, свидетельствующие о его любви к русской провинции. Работы художника отмечены непосредственностью жизненного наблюдения и внутренней цельностью образа. Для В. Глухова цвет становится основным средством выразительности, пластической формой, позволяющей наиболее полно выразить замысел художника. Удивительно многообразная палитра живописца, духовная энергетика его работ, их содержательный диапазон демонстрируют высокий профессионализм и глубину проникновения художника в суть явлений окружающего мира.
В произведениях В. Глухова нашёл отражение широкий спектр тем и сюжетов: пейзаж и натюрморт, портрет и жанровая композиция, которые, органично сочетаясь, свободно переходят из одного жанрового пространства в другое. Сюжетная фабула произведений мастера достаточно прозаична, но именно она тонко оттеняет особые поэтические интонации, наполняющие глубоко ассоциативным содержательным контекстом его полотна.
Творчество В. Глухова является олицетворением традиций московской школы живописи. В некоторых полотнах мастера просматриваются откровенные реминисценции сюжетов его главного учителя П. Сезанна. Отсюда – повышенный интерес к цвету, свету, текстуре предметов, сочетанию простых природных форм. Мажорные колористические аккорды вносят оттенок торжественного звучания даже в самый обыденный мотив. Так живописец показывает «тихую жизнь» бытовых предметов или жанровый сюжет как яркое праздничное действо.
Многие произведения мастера посвящены жене Ирине. Любимым жанром В. Глухова является натюрморт, в котором он достиг большого совершенства. В экспозицию также вошла серия работ, на которых представлена обнаженная модель. Для В. Глухова его мастерская в Сходне является не просто местом творчества, а землей обетованной, это его микрокосмос, где всё существует в гармонии, дарит ему счастливые моменты единения с природой в разные времена года: «Солнце в мастерской. Катя», «Зимний солнечный день» и др.
Работы В. Глухова находятся в собраниях крупнейших художественных музеев нашей страны, а также в частных коллекциях США, Великобритании, Германии, Японии, Финляндии, Франции и России.
Один из разделов выставки знакомит зрителя с графическими работами Ирины Глуховой, выполненными в технике акварели и гуаши. И. Глухова – живописец яркого дарования, сложившийся мастер со своим видением мира, глубоко индивидуальной живописной пластикой, особой музыкальной колористикой и эмоциональной возвышенностью.
После окончания МГПИ им. В. И. Ленина в 1976 году И. Глухова быстро обрела собственный живописный язык, тяготея к более обобщенному взгляду на реальность по сравнению с традициями реалистической школы. И. Глухова занимается абстрактной живописью, а наряду с этим пишет фигуративные композиции, пейзажи и натюрморты. Немаловажное значение в её творчестве занимают акварели. Именно технику акварели И. Глухова использует для выражения своих мыслей и идей, которые затем переносит на холст, добиваясь в акварели колористической глубины и рафинированных цветовых сочетаний.
С начала 1990-х годов Глухова выступила как уже сложившийся мастер беспредметной живописи и стала осуществлять новаторские арт-проекты. Существенное влияние на постановку ею новых пластических задач имела её предрасположенность к выражению своего эмоционального состояния, сказалось и музыкальное образование, полученное И. Глуховой в юности. Исследования живописца нашли отражение в таких работах как «Модерато», «Фокстрот» и другие. Живописные приемы автора нередко способствуют передаче на графических листах дыхания современного города, ощутимого в таких работах как «Зима. Ночной город», «Ночной фонарь» и др. В драматургии её композиций органично встречаются мир животных и джазовые ритмы, дуновение ветра и летающие объекты, качающийся маятник и уличный фонарь.
По мнению искусствоведа В. Пацюкова, « Композиция И. Глуховой раскрывается как кодированный текст, как руническое письмо, где хранятся послания любви и дневниковая запись, сигнал предупреждения и образ сакральной реальности, искренняя радость и естественность простого документа времени». Художница мастерски преобразует характеристики предметного мира в беспредметные композиции. Звонкие пятна колористических аккордов, фольклорные интонации, балаганная праздничность работ И. Глуховой отсылают зрителя к наследию русской народной культуры.
И. Глухова принадлежит к кругу мастеров, определяющих атмосферу артистической Москвы. Её работы хранятся в собраниях крупнейших художественных музеев страны, а также в частных собраниях России и зарубежья.
Неудивительно, что в семье, где царит дух творчества и поиска новых путей в искусстве, молодое поколение тоже стало художниками.
Несколько залов экспозиции отведены произведениям художников Макса и Александра Глуховых. Оба родились в Москве в 1975 году. В 1992 году окончили Московский академический художественный лицей, а в 1999 году – факультет живописи МГАХИ им. В. И. Сурикова, мастерскую под руководством Н. И. Андронова, затем – аспирантуру этого института. Члены МСХа. Они стремительно вошли в большое искусство, активно заявив о своей самобытности и амбициях. Трудно отдать предпочтение одному из них, настолько они разные в стилистике образного самовыражения. Братья Глуховы параллельно с живописью успешно занимаются художественной фотографией. Александр – отменный живописец и рисовальщик. Он очень избирателен в выборе тем и сюжетов, отдавая предпочтение общественным и семейным ценностям. В экспозиции представлен сериями графических рисунков, в которых он с особой душевной теплотой создает проникновенные образы своих близких – жены Кати и сына Макара.
Макс творит в ином жанровом диапазоне, с другими акцентами. Он стремится показать физическую и нравственную красоту современников, выразить свою духовную сопричастность к судьбе и жизни простых людей. В последние годы выступает и как фотохудожник, нередко представляя на суд зрителей проекты, посвященные социальной проблематике.
Выставка «Вместе» является убедительным доказательством того, что семейное и духовное родство не мешает каждому из этих художников сохранять свою творческую индивидуальность, оставаться верными своим образным и пластическим системам видения окружающего мира.
Выставка работает до 12 марта 2017 года
- Юбилейный выставочный проект «Из Музейного фонда Российской академии художеств» в МВК РАХ
- Выставка произведений Ирины и Виктора Глуховых «В поисках цвета и формы» в Российской академии художеств
- Выставка художника Владимира Глухова посвящена людям с потерянной родиной
- Александр Мосолов. К 120-летию со дня рождения
- В проекте «Впервые на русском» в МХТ им. Чехова представили финскую пьесу
- ВАЛЬСЫ, ТАНГО, ФОКСТРОТЫ
- Танго, фокстрот, вальс. 6+