«Вместе». Выставка произведений Олега Осина и Людмилы Воловой читать ~5 мин.
с 6 по 25 Сентября
Российская академия художеств
Пречистенка, 21
Москва
6 сентября 2016 года в 13.00 в выставочных залах Российской академии художеств (Пречистенка, 21) состоится открытие выставки заслуженных художников РФ, членов-корреспондентов Российской академии художеств Олега Ивановича Осина и Людмилы Семеновны Воловой.
О. Осин и Л. Волова – известные московские живописцы, члены Московского союза художников, обладатели престижных премий и наград в области искусства (лауреаты Премии города Москвы, стипендиаты Министерства культуры Российской Федерации и др. )
Художники, первая совместная выставка которых прошла в залах МОСХа (на Вавилова, 65), участники многочисленных российских и международных выставочных проектов. Произведения авторов находятся в собраниях крупных музеев и картинных галерей России (Государственной Третьяковской галереи, Московского музея современного искусства и др. ), а также в российских и зарубежных частных коллекциях.
Выставка не случайно названа «Вместе» – авторы более полувека проходят жизненный и творческий путь вместе, рука об руку.
Художники родились в Москве: Олег Иванович в 1939 году, Людмила Семеновна – в 1941. Первым шагом в мир искусства для мастеров стали занятия, которые они посещали в изостудии Дома пионеров Бауманского района на Спартаковской площади, где преподавали В. Н. Руцай, а затем В. К. Васильцов, ученик А. А. Дейнеки.
В 1957 году О.И. Осин поступил в Московское областное художественное училище памяти 1905 года, где его наставником был А. М. Дубинчик – выдающийся мастер московской живописной школы. А в 1967 году окончил отделение монументально-декоративной живописи Московского Высшего художественно-промышленного училища (б. Строгановского), где его наставниками были Г. М. Коржев и Ф. Ф. Волошко.
О.И. Осин. Зимний трамвай. 2010г. хм, 160х130
О.И. Осин. Сарай. 2006г. хм, 150х145
Л.С. Волова в 1966 году окончила художественно-графический факультет Московского государственного педагогического института им. В. И. Ленина. Среди её педагогов были такие выдающиеся мастера как В.П. Ефанов, К.И. Финогенов, Н.П. Христенко, А.А. Унковский, А.Д. Максимов.
Л.С. Волова. Большая медведица. 2002г. 117х127 хм
Л.С. Волова. Летний день. 2012г. 88х136 хм.
Несмотря на то, что художники получили известность как монументалисты, они много и плодотворно работают в станковом искусстве, создавая целые серии живописных произведений.
В конце 1960-х-начале 1970-х годов Осин и Волова совершают ряд творческих поездок: на Кольский полуостров, в Заполярье, к Баренцеву морю, а позднее – в Сибирь на строительство Усть-Илимской ГЭС и на Байкал, итогом которых становятся картины, приближенные к натурному этюду, пейзажу, лишенному случайных черт и лишних подробностей. В начале 80-х годов у авторов появляются яркие красочные серии работ, отражающие красоту южной природы Болгарии и Крыма. Стоит отметить, что работа сериями – одна из характерных особенностей творческого метода мастеров.
В 80-е годы наряду с успешной работой над монументальными проектами, значительно расширяется диапазон живописных возможностей О. Осина и Л. Воловой. Появляются новые художественные приемы, обогащается палитра, формируются характерные особенности авторского стиля и намечается круг наиболее важных тем творчества художников.
«Особенно люблю писать природу, пейзаж, преимущественно – пейзаж с архитектурой, где архитектура органично вырастает из окружающей среды», – отмечает Олег Иванович. В это время Олег Осин увлечённо пишет исторические места под Москвой, такие старинные города как Дмитров, Коломна.
Иные приоритеты у Людмилы Воловой: «Мне нравится изображать мое ближайшее окружение – семью, собаку. После зимней московской жизни всегда поражает в южных краях нарядная праздничная толпа в обрамлении южной природы». В произведениях этого периода воплощена тема гармонии человека и мира.
Важным творческим стимулом для дальнейшего развития искусства стали для художников поездки в Иерусалим, во Флоренцию и в Венецию, состоявшиеся на рубеже нового тысячелетия. Под непосредственным впечатлением от Святой Земли, О.И. Осин создает живописную серию «Тысячелетья неизменны твои холмы, Иерусалим». За эту серию художник был удостоен серебряной медали Российской академии художеств. Большие пастельные композиции, смелые по цвету, с уверенным рисунком стали основой обширной израильской серии «Прикоснуться к вечности» Л.С. Воловой. Работа мастера над этими произведениями была отмечена дипломом Российской академии художеств. Итальянские впечатления послужили стимулом для обращения Осина и Воловой к редкому ныне жанру станковой мозаики, имеющему свои выразительные особенности, отличные от живописи маслом.
Л.С. Волова. Иерусалим. Вечер в старом городе I. 1999 г. 96х100 хм
О.И. Осин. Иерусалим. Ночь. 2002г. хм, 101х110
Представители этого семейного тандема создали много интересных и художественно цельных произведений в архитектуре, которые поставили их в ряд замечательных мастеров-монументалистов Москвы. Хорошо известно оформление станции «Менделеевская» (1987) московского метрополитена с оригинальным дизайном системы освещения, напоминающим структуру кристаллической решётки льда. Особого упоминания заслуживают флорентийские мозаики станций метро «Комсомольская» и «Парк культуры» (1987-1988) в Нижнем Новгороде. Наряду с работами для метрополитена Осин и Волова выполнили ряд проектов комплексного оформления зданий. Здесь стоит особенно отметить решение фасада и интерьеров СГПТУ № 22 работников порта в городе Ильичёвске на Украине (1981-1982), а также грязелечебницы подмосковного санатория «Дорохово» (1983-1984). Отталкиваясь от типовых для того времени архитектурных проектов, авторы сделали облик каждого здания неповторимым при помощи рельефов, мозаик и росписей, сюжетно связанных с его функциональным назначением.
Обращаясь к различным видам и жанрам искусства, Олег Осин и Людмила Волова и сегодня ставят перед собой все новые творческие задачи. Их работы отмечены сложным пластическим, колористическим и композиционным замыслом, и, что особенно ценно, собственным восприятием жизни, которое они преобразовывают в искусство.
Экспозиция насчитывает более ста произведений, убедительно демонстрируя значительный творческий путь, который был пройден мастерами почти за полвека.