Выставка Алексея Писаренко читать ~3 мин.
с 19 Марта
по 24 АпреляАКАДЕМИЯ АКВАРЕЛИ И ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ СЕРГЕЯ АНДРИЯКИ
Улица Академика Варги, д. 15
Москва
В Академии открылась персональная выставка студента Алексея Писаренко, представляющая акварели и миниатюры, созданные им за годы обучения.
В своем творчестве молодой художник отдает предпочтение жанру городского пейзажа. В круге профессиональных интересов – городская планировка и среда, её влияние на человека. Для понимания произошедших изменений в архитектуре требуется несколько лет, но Алексей уже сейчас стремится их осознать через художественный образ.
Так, например, своими работами художник привлекает внимание к ставшему сегодня культурным кодом индустриальному домостроению, отразившему целый этап развития страны, на который раньше не обращали внимания. А. Писаренко фиксирует в работах и «уходящую натуру» – сохраненные в своем первозданном виде памятники архитектуры.
Алексей обладает важным для художника талантом – он замечательный рассказчик. На вошедших в экспозицию выставки работах предстает город глазами влюбленного москвича. В этих произведениях видна тоска художника по безвозвратно потерянным родным местам Москвы и досада о когда-то действующих промышленных, а ныне заброшенных окраинах.
На контрасте с индустриальными реалиями города («ЗИЛ. Иллюстрации к неслучившемуся», «Цех АЗЛК») соседствуют написанные с натуры в Кавказских горах пейзажи и образы уютных старых городов («Ессентуки, дворик», «Старая Рязань. Долгожители»), где беспощадная цивилизация ещё не оставила свой разрушительный след.
И сразу становится понятным, почему Алексей, как коренной москвич, не может остаться равнодушным и радеет за восстановление исторического облика своего города, принимая участие в акциях «Архнадзора». И считает важной для себя деятельность в Проекте по сохранению и возрождению церкви Рождества Христова в Крохино, ставшей главным художественным объектом в его сериях офортов и акварелей.
На выставке также представлены путевые заметки Алексея – словно «россыпь драгоценных камней» этюды, созданные во время поездок по городам России (Коломна, Тула, Рязань). Вдохновили на них дореволюционные открытки городов, отразившие действительность без лишних украшательств.
Мастерство молодого художника выражено и в технике эмальерного искусства. Это цветочные эмали и эскизы эмалей по Санкт-Петербургу, выполненные им после знакомства с творчеством Бориса Мелова, фотографии которого как будто зафиксировали времена «Серебряного века» и Петербурга Достоевского.
Преподаватели отзываются об Алексее, как об ученике с редким дарованием. По их единодушному мнению, выставка уникальна по тематике и глубине работ, сочетании приемов и любви к деталям, а опыт и навыки А. Писаренко позволяют одинаково талантливо работать и в графике, и в станковой живописи, и в прикладном искусстве.
Справочно: Алексей Писаренко, с детства увлекающийся рисованием, в 2007 году окончил Школу акварели, после – Колледж художественных ремесел по специальности «столяр-краснодеревщик». Прошел обучение эмальерной миниатюре в творческой фирме «Сирин».
Является студентом IV курса Академии (преподаватели – О. В. Волокитина и С. А. Котов), работает художником и занимается организацией выставок в клубе Главного военного клинического госпиталя им. Ак. Н. Н. Бурденко.
Состоит в Ассоциации художников г. Мытищи и Московском городском отделении Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (МГО ВООПиК).
Участник выездных выставок Школы акварели Сергея Андрияки и Академии акварели, городских и Российских выставок.
Работы художника находятся в частных собраниях и фондах Музея Истории Москвы, Музея Московской Железной дороги, Картинной галереи г. Красноармейска, Музея Военной Медицины при ГВКГ им. Ак. Бурденко, Народного музея Московского метрополитена.
Выставка продолжит свою работу до 24 апреля в выставочном зале Академии акварели и изящных искусств (4 этаж) по адресу: улица Академика Варги, 15.
- «Девушка из искусственного шёлка» Ирмгард Кеун, краткое содержание
- Со-единение, Выставка произведений преподавателей-монументалистов МГАХИ
- Игорь Дрёмин: Выставка МАРГОСКИ #2 в галерее ПРОМГРАФИКА
- Выставка: «Незримое». Ожившие петроглифы Алтая
- Живопись потомственного армянского художника Мгера Чатиняна 12+
- «Тяжелые времена» Чарльза Диккенса, краткое содержание