Выставка Алёны Терешко «Почему Ф» читать ~3 мин.
с 11 по 22 Февраля
Борей Арт-Центр
Литейный 58
Санкт-Петербург
Выставка Алёны Терешко «Почему Ф» – один из этапов многолетней работы над опытами собственного взаимодействия с живописными произведениями прошлого, существующими сегодня в статусе шедевра. Художница придумывает свою мастерскую ненастоящих подделок, учитывая академические практики приобщения к «классике» через копирование, а также более захватывающие истории изготовителей фальшивок, чья коммерчески пристрастная внимательность к художественному наследию может приводить к появлению неверно каталогизированных оригиналов. Выставка представляет копии «Юдифи» Джорджоне и «Бокала вина» Вермеера, «Венеры перед зеркалом» Веласкеса и «Данаи» Рембрандта, а также других сверхизвестных произведений, непохожие копии, возникшие из попыток пересобрать эти работы с точки зрения модели-натурщицы. Оптические эксперименты, реконструкция «взгляда эпохи» и современные интерпретации сюжета – инструменты, позволяющие «пересмотреть» традицию.
В эссе Линды Нохлин «Почему не было великих женщин-художниц?», одном из основополагающих текстов для гендерной истории искусства, исследовательница показывает, что карьерные возможности художниц в классической академической системе ограничивались в том числе через «недопустимость» их работы с обнажённой натурой. Алёна Терешко обнаруживает возможность делать свою галерею шедевров, проверяя на художественном опыте напряженную значимость связи этих социальных ролей. Вопрос о месте/уместности женщины в художественной профессии оказывается способом прожить, всмотреться или даже позволить себе войти в работы, которые окружены ореолом музейной недосягаемости.
Анастасия Котылева, куратор.
Алёна Терешко родилась в 1986 городе Ишим, Тюменская область. Выпускница кафедры Монументальной живописи СПбГХПА им. Штиглица /2013/ и Школы молодого художника фонда культуры и искусства Про-Арте /2013/. Участница группы «ХудКружок» и объединения «Паразит». Лауреат Премии Сергея Курёхина – 2017 в номинации «Лучший медиа-объект». Работает с перформансом, графикой, мультипликацией, видео, живописью.
Персональные выставки:
2018 Leib&Körper. Лаборадория «Интимное место», Санкт - Петербург
2017 Непредвиденное. Галерея Inner Voice, Санкт-Петербург
2015 Условное поле. Пространство Тайга, Санкт-Петербург
Избранные коллективные выставки:
2018 Выставка номинантов Премии Курёхина-2017. Центр им. Сергея Курёхина, Санкт-Петербург
2017 Между усталостью: к новым формам жизни. В рамках параллельной программы 4-й Уральской биеннале, Екатеринбург
2017 Миростроение. Специальный проект 4-й Уральской биеннале, Нижний Тагил
2017 Проспект Непокоренных. ММОМА, Москва
2016 Теория волн. ГТГ, Москва
2016 Автопортрет. ГРМ, Санкт-Петербург
2016 Бутоны. Liljevalchs hubb, Стокгольм
2015 10 новых плохих работ. Выставка группы «Паразит», галерея Борей, Санкт-Петербург
2014 Другая столица. Музей Москвы, Москва
2014 Черная зависть. В рамках параллельной программы Manifesta-10. Галерея Борей, Санкт- Петербург
2013 Lost in translation. В рамках специального проекта 55-й Венецианской биеннале, Венеция
2013 Паразит +. PERMM, Пермь; Винзавод, Москва
2013 Красивая. Галерея RuArts, Москва
Фестивали и показы:
2017 Art Fair Suomi. Стенд группы «Паразит». Хельсинки, Финляндия
2016 Фестиваль Boom Bang III, Нортгемптон, Англия.
2016 62-й Международный Фестиваль коротких фильмов, Internationale Kurzfilmtage, Оберхаузен, Германия
2016 The 9th CYBERFEST, Pratt Institute, Нью-Йорк, США
2015 Резиденция Nordland Kulturesenter, Будё, Норвегия
2015 61-й Международный Фестиваль коротких фильмов, Internationale Kurzfilmtage, Оберхаузен, Германия
2015 SUPERMARKET Art Fair. Стенд группы «Паразит». Стокгольм, Швеция
2014 КИБЕРФЕСТ 2014, видеопрограмма, галерея Люда, Санкт-Петербург; NY Media Center, Нью-Йорк, США
2013 Программа «Cabinet of Curiosity», Хельсинки, Финляндия; Санкт-Петербург
- Я и город
- Выставка художников творческого объединения PARAZIT «ОЛИМП»
- Игорь Плотников ПОТОП НЕЭФФЕКТИВЕН
- Специальная кинопрограмма к выставке «Москва — Сеул: общие замыслы»
- Игорь Плотников. Трепетники
- Ценный гобелен восстановлен после пожара в Нотр-Даме