Выставка Анастасии Кузнецовой-Руф «От праздника до праздника» читать ~3 мин.
с 11 Апреля
по 20 МаяГалерея Файн Арт
4-ый Сыромятнический переулок, д.1/8С9, Центр современного искусства ВИНЗАВОД
Москва
Вот великий праздник праздничный
У окошка я сижу
В небо высшее гляжу
И салют там вижу праздничный…
(Д. А. Пригов)
«Салют» – центральная работа данного проекта, отражающего две противоположности в череде дней, месяцев, лет жизни человека. Это праздники и будни. В этой работе Анастасия применила свой искуснейший композиционный прием, создающий ощущение бескрайности пространства, заполняющего большую часть холста. Картина безлюдна, только в её низу в черноте ночи на передней линии крупным планом просматривается подоконник с биноклем и огрызком яблока на тарелке. Вдалеке на линии горизонта видны вспышки салюта, там праздник, сквозь дымку дальности горит огнями город, мелко изображенный внизу. Анастасии скупо использует цвет, однако тональная градация серовато-голубоватого позволяет ей придать множество нюансов и смыслов сюжету. Увы, праздник далек от обыденности, будней жизни владельцев подоконника.
«Если представить структуру будней обычного человека, – говорит Анастасия Кузнецова-Руф – то они, как правило, закольцованы в схеме «от праздника до праздника». То есть от одного интересного и яркого события – через череду серых и похожих один на другой дней – до следующего, «заслуженного» праздника, веселья». Отметим, что Кузнецова-Руф занята не только решением чисто пластических задач, перед своим зрителем она выступает отчасти и как ментор. Так, в проекте «Не пропусти» (2013) Анастасия показывает, как строя грандиозные планы и воздушные замки, человек может пропустить саму жизнь, а в выставке «Точка роста» (2015) она доказывает необходимость постоянной эволюции личности. Кажется, теперь художник говорит о современнике, который больше всего боится погрязнуть в быте, будничных трудах, скуку и безысходность которых так символично описал Д. А. Пригов:«Только вымоешь посуду/ Глядь – уж новая лежит/ Уж какая тут свобода/ Тут до старости б дожить». Будни Кузнецовой-Руф (Напор-I, Напор – II, Напор-III, Входящий вызов, Всадник без головы, Руль, Осьминог, Яблоки) ярче её же праздников (Салют, Старый новый год, Царь-рыба, Через край, Подзорная, На хамон, Глазок). Девушки – героини будничных картин обнажены, их тела полны энергии, жизни и красоты. Тела девушек объёмны, их скупая цветность в тончайших нюансах оттенков коричневого противостоит белизне окружающего пространства. Из-под рук девушек (Напор-I, II, III) под давлением вырывается краска, разлетающаяся малиновыми, желтыми, зелеными яркими брызгами, создавая ощущение салюта, праздника.
«В детстве праздник – это счастливый день, кем-то придуманный и организованный и веселье может состоять просто из пустяков» (А. Кузнецова-Руф). Прелестная девочка смотрит в подзорную трубу или вся скрылась за тарелкой с какой-то вкуснятиной. В работах Анастасии детские персонажи особенно трогательны. «Для взрослого – праздник стимул жить и двигаться дальше. Для одних это счастливое событие в будущем, для других это могут быть насущные радости – вкусная еда, любовь, общение с ребёнком и др. )» (А. Кузнецова-Руф). «Праздники» А. Кузнецовой-Руф либо черно-белые, либо в их изображениях она противопоставляет различные оттенки светлого или белизны темному или черному, коричневатому, серому. «Будни» в работах А. Кузнецовой-Руф наполнены движением, энергией, удовольствием жить. Ее праздники итимны, внутрисемейны. В них покой и нежность близких, любящих людей. Ирина Филатова
- Любовь – мелодия. 6+
- «Лидия Ольшанецкая (1924-1979). Живопись. Графика»
- На земле провинции
- Выставка «Андрей Дубов. Живопись»
- Выставка Светланы Шубниковой «Пробуждение»
- «Состояние человека» Ханны Арендт, краткое содержание