Выставка арт-группы «Провмыза» читать ~2 мин.
с 26 Февраля
по 13 МаяМузей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
ул. Волхонка, 12
Москва
Место проведения: ГМИИ им. А. С. Пушкина (Волхонка, 12, зал №31).
«Пушкинский XXI» – новое направление деятельности ГМИИ им. А. С. Пушкина. Продолжая работать с классическим наследием, музей начинает формировать коллекцию актуального искусства. Любое искусство современно, и этот подход стал основой концепции нового собрания, куда войдут работы мастеров, уже известных посетителям музея по прошедшим выставкам, мэтров видео-арта, а также произведения нового поколения художников.
В зале представлены три работы российской арт-группы «Провмыза» (Галина Мызникова, Сергей Проворов): «Отчаяние» (2008), «Воодушевление» (2010) и «Вечность» (2011). Визуальные коды этих видеоинсталляций естественно сочетаются с произведениями из постоянной экспозиции музея.
Три работы – три концепции времени. Вечность, отчаяние, воодушевление – воспоминание, созерцание, надежда. В каждой части этого триптиха затаилась тревога, вызванная иррациональностью бытия, или, напротив, безмятежность.
В работе «Вечность» образом бессмертия разума, призванного понять бесконечность и непостижимость бытия, становится маленькая девочка в огромном карьере, ребёнок, ещё не почувствовавший страха неизбежного конца. Причудливая структура работы призывает к её нестандартному прочтению. Нелогичное пространство несовпадающих плоскостей включает аллюзии на работы старых мастеров, в том числе, на картину «Грот» Джачинто Джиганте, циклопические объекты пейзажей Якоба ван Геела и сумеречную зону «Собирательниц хвороста» Жана Франсуа Милле.
В работе «Отчаяние» художники, развеществляя визуальность, уводят нас из предметного мира, повергая в смятение снежной бури, растворяя в ней назидательный тон брейгелевского скептицизма, придавая пронзительное звучание его предостережениям. Белый цвет используется здесь как цвет иной реальности: белая половина лица чудовищной великанши Хели, героини скандинавской мифологии; пронзительная белая фигура на картине «Остров мертвых» Арнольда Бёклина; упакованные в «белые саваны» предметы в работах Дмитрия Краснопевцева.
Идея работы «Воодушевление» возникает из прихотливой эстетики прерафаэлитов, где в надежде заложено разочарование. Природа здесь – пространство метаморфоз, полное знаков. Отчетливая визуальность художественного языка коррелирует с приемами Джованни Батиста Пиранези, с эстетикой телеологического видения сумеречного лесного пространства в работах Антонио Пизанелло и Псевдо Пьер Франческо Фьорентины из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина.
Художники перерабатывают знакомые образы и, вместе с тем, предлагают иную, альтернативную версию хорошо известных произведений. Используя прием недоговоренности, они не только вовлекают зрителя эмоционально, но одновременно провоцируют его на самостоятельную дешифровку демонстрируемых структур.
Ирина Антропова
В рамках выставки пройдут экскурсии медиаторов Открытой лаборатории ГМИИ им. А. С. Пушкина.
Часы работы: вт, ср, сб, вс с 11:00 до 20:00
касса (вход) с 11:00 до 19:00
чт, пт с 11:00 до 21:00
касса (вход) с 11:00 до 20:00
Стоимость входного билета:
300 рублей – входной билет
150 рублей – льготный билет
Бесплатно – дети до 16 лет
- ГМИИ им А.С. Пушкина объявил о создании первой в России коллекции медиаискусства при поддержке MAIL.RU Group
- Специалисты итальянского Института Ядерной Физики разрешили загадку картины, приписываемой Леже
- «Крым». Выставка произведений Виктора Иванова
- Ирина Дрозд. Коллекционерша
- Мультимедийная выставка «Шишкин. Одинокие леса»