Выставка «Цитата» читать ~2 мин.
с 4 Июля
по 4 АвгустаГалерея «Файн Арт» (старый адрес)
ул. Б.Садовая д.3, корп. 10
Москва
Цитата — глубоко внутри
Проект «Цитата» соберет 11 художников, которые представят произведения искусства, иллюстрирующие взгляд каждого из них на то, что находится глубоко внутри личности художника. А ведь именно там хранится отпечаток, некогда оставленный чем-то ошеломляющим: художественным текстом, картиной, музыкальным произведением, фильмом. Этот отпечаток влияет на творчество, даёт художнику импульс к выходу за рамки собственной реальности.
Великие люди: философы, художники, писатели, музыканты — не знали, как их слово (в широком смысле) отзовется. Каждый раз, когда человек находит цитату, связанную с каким-то течением его души в данный момент, он ловит то, как отозвались чужие слова внутри него самого. Не ради этого ли слово и было сказано? Не прокладывает ли такого рода внутренняя работа совсем новые рельсы, по которым сможет пройти новый поезд ценных смыслов?
Такие встречи людей со смыслами есть основа работы художника. Где-то глубоко внутри его личности потоки смыслов находят цитату, используют её как якорь, преобразуются через нее и дают импульс к созданию произведения искусства. Чего-то нового, исключительного и уникального. Несмотря на то, что заземлились они через что-то существующее, отразились в душе художника и родились на свет пучком нитей, окутывающих смыслы художника, как кокон окутывает будущую бабочку.
Художник и телесность
Сейчас так много способов существования вне телесности, что нахождение внутри себя становится каким-то исключительным опытом. Но ощущение «быть внутри себя» равно ли ощущению «быть в теле»? Возможно, самое сокровенное мы переживаем вне физической стороны дуалистичной сущности человека. Вдохновение — это нечто увлекающее художника в другие миры. Это восхождение, которое описывал Вячеслав Иванов как «подвиг разлуки и расторжения, утраты и отдачи, отрешения от своего и от себя ради дотоле чуждого и ради себя иного». Но не меньший подвиг и нисхождение — возвращение к объективной реальности. Этот подвиг Иванов называет «символом дара». Художники-дароносцы приоткрывают нам тайны бытия, передавая их языком образности, часто связанной с его, художника, предшественниками. Выбор языка — самое ответственное решение. Избирая путь цитирования, автор обращается к глубинным смыслам не только своего переживания, но и общечеловеческого опыта.
Живопись
Ведущую роль в проекте мы отдали живописи, как рукотворному искусство чистых образов. Живопись максимально соединяет в себе восхождение и нисхождение художника, передавая внутренний опыт через физически непростой труд рисования. Как пишет теоретик современного искусства Анатолий Осмоловский, за последние годы стало ясно: технологии устаревают с невероятной скоростью, а картина ценна своей уникальностью. На первое место выдвигается само произведение искусства. Эту ситуацию Осмоловский называет рефлексивным модернизмом. Работы, которые представят художники, связаны с контекстом напрямую, но они лишены постмодернистской ироничности и построены на основе рефлексии художника над своими глубинными смыслами.
- Выставка «Забыть знакомый язык». Алексей Канис (скульптура). Глеб Гавриленков (живопись)
- День Эрмитажа отметят 3D-mapping спектаклем