Выставка EGOCENTRIYA читать ~2 мин.
с 11 Ноября
по 6 ДекабряЦентр современного искусства «Винзавод»
4-й Сыромятнический переулок, дом 1, стр. 6
Москва
Выставка EGOCENTRIYA — рассказ про солипсический взгляд на мир и констатация несостоятельности такого видения. Эго — суть творчества? Эго — центр восприятия действительности. Эгоцентрия — неологизм, призванный объяснить одиночество художника, это болезнь искусства и единственный способ искусству быть. Участники проекта попытались найти нужную дистанцию до человека, а вслед затем и посмотреть на себя чужими глазами. С одной стороны, эго-центр произведения лишен явной персонификации. С другой, все произведения этого проекта про человека. Форма мифологического осмысления себя.
Перед авторами было поставлено несколько вопросов. Что говорит более всего о человеке: его наличие или его отсутствие? Что такое наша личность? Что мешает нам быть теми, кем мы хотим быть? Какими люди видят нас? Как объяснить что-то, что не лежит в плоскости логики материального мира?
Ответы на эти вопросы вошли в пять подпроектов:
«Человек без ландшафта» – образы места, лишенные обитателей. Мир для одного: кошмар или счастье? Камера обскура, дагерротипия, запечатлевающая лишь неподвижное.
«Модель для сборки» — попытка заглянуть в собственную память и выудить оттуда фрагменты образов вещей очень важных и совершенно случайных, притягательных или отталкивающих. Попытка разобраться в том, как устроено восприятие. Что останется от нашей реальности, если мы будем лишены возможности коммуникации с миром.
«Ресентимент» — перенос ответственности за свою судьбу на кого-либо или на что-либо. Выкрик проклятия, вздох смирения, равнодушная констатация. В проекте – итог сублимации комплекса незащищенности перед силами, способными влиять на нас.
«Альтер-эго» — поиск себя в изображении другого. Поиск иного в себе, того, что не может принадлежать одному: мемы и патчи, надстройки личности.
«Сводная мифология». Когда нет слов для выражения чувств и эмоций, остается миф. Когда любая метафора рискует превратиться в банальность, художник обращается к иконографии.
В экспозицию вошло порядка восьмидесяти картин. Этимологически слово «картина» можно соотнести с понятием «законченность». Термин «живопись» объёмлет сам процесс, в нём не заложено представление о начале и конце действия. Когда на живопись накладывается «картина», это предполагает определённую завершенность процесса. Живопись угнетается рамками картины. В этом смысле представленные работы практически лишены живописности. Цвет, пластика, различные техники и приемы, по-прежнему, волнуют авторов, но, скорее, в более широком смысле, выходящем за рамки мастерской художника-живописца. Сайт проекта: http://www.egocetriya.com/
Участники – 16 молодых художников, выпускников МГАХИ им. В. И. Сурикова, представляющих Творческую мастерскую ПОРАХ и ТСХР:
Архипов А., Стрункова К., Нойман Н., Малинина Ю., Белая М., Мелконян А., Аверина М., Омельченко А., Петрик Ф., Селина А., Жилкина Л., Тульчинская Е., Суровова П, Федоткина А., Ерещук Г. и Ерещук В.