Выставка EGOCENTRIYA читать ~3 мин.
с 30 Марта
по 17 АпреляСаратовское художественное училище им. А.П.Боголюбова
ул. Университетская, 59
Саратов
Выставка EGOCENTRIYA — рассказ про солипсический взгляд на мир и констатация несостоятельности такого видения. Эго — суть творчества? Эго — центр восприятия действительности. Эгоцентрия — неологизм, призванный объяснить одиночество художника, это болезнь искусства и единственный способ искусству быть. Участники проекта попытались найти нужную дистанцию до человека, а вслед затем и посмотреть на себя чужими глазами. С одной стороны, эго-центр произведения лишен явной персонификации. С другой, все произведения этого проекта про человека. Форма мифологического осмысления себя.
Перед авторами было поставлено несколько вопросов. Что говорит более всего о человеке: его наличие или его отсутствие? Что такое наша личность? Что мешает нам быть теми, кем мы хотим быть? Какими люди видят нас? Как объяснить что-то, что не лежит в плоскости логики материального мира? Ответы на эти вопросы вошли в пять подпроектов:
«Человек без ландшафта» – образы места, лишенные обитателей. Мир для одного: кошмар или счастье? Камера обскура, дагерротипия, запечатлевающая лишь неподвижное.
«Модель для сборки» — попытка заглянуть в собственную память и выудить оттуда фрагменты образов вещей очень важных и совершенно случайных, притягательных или отталкивающих. Попытка разобраться в том, как устроено восприятие. Что останется от нашей реальности, если мы будем лишены возможности коммуникации с миром.
«Ресентимент» — перенос ответственности за свою судьбу на кого-либо или на что-либо. Выкрик проклятия, вздох смирения, равнодушная констатация. В проекте – итог сублимации комплекса незащищенности перед силами, способными влиять на нас.
«Альтер-эго» — поиск себя в изображении другого. Поиск иного в себе, того, что не может принадлежать одному: мемы и патчи, надстройки личности.
«Сводная мифология». Когда нет слов для выражения чувств и эмоций, остается миф. Когда любая метафора рискует превратиться в банальность, художник обращается к иконографии.
В экспозицию вошло порядка шестидесяти картин. Этимологически слово «картина» можно соотнести с понятием «законченность». Термин «живопись» объёмлет сам процесс, в нём не заложено представление о начале и конце действия. Когда на живопись накладывается «картина», это предполагает определённую завершенность процесса. Живопись угнетается рамками картины. В этом смысле представленные работы практически лишены живописности. Цвет, пластика, различные техники и приемы, по-прежнему, волнуют авторов, но, скорее, в более широком смысле, выходящем за рамки мастерской художника-живописца.
«EGOCENTRIA» – это творческий проект Поволжского отделения Российской академии художеств и ТСХ России, реализованный при поддержке Министерства культуры России, МГАХИ им. В. И. Сурикова, министерства культуры Саратовской области, СХУ им. А. П. Боголюбова.
Руководитель Творческой мастерской ПОРАХ и ТСХР: Худяков Константин, вице-президент, действительный член Российской академии художеств, председатель Поволжского отделения РАХ, президент ТСХР, заслуженный художник России.
Руководитель проекта: Ерещук Вячеслав.
Кураторская группа: Кузнецова Светлана, Лагутенкова Вера.
Участники: 16 молодых художников, выпускников и студентов МГАХИ им. В.И.Сурикова, представляющих Творческую мастерскую ПОРАХ и ТСХР: Архипов Андрей, Стрункова Кристина, Нойман Николай, Малинина Юлия, Белая Мария, Мелконян Асмик, Аверина Мария, Омельченко Анастасия, Петрик Федор, Селина Анна, Жилкина Лиза, Тульчинская Елизавета, Суровова Полина, Федоткина Алена, Ерещук Галина и Ерещук Вячеслав.
- «Выбор. О свободе и внутренней силе человека» Эдит Евы Эгер, краткое содержание
- «Дневники принцессы» Мэг Кэбот, краткое содержание
- «Круг» Дэйва Эггерса, краткое содержание
- «Будда из пригорода» Ханифа Курейши, краткое содержание
- «Гамнет» Мэгги О’Фаррелл, краткое содержание
- Выставка Славы Ерещука «Жатва»