Выставка «Город: среда, строения, персонажи» читать ~3 мин.
с 18 Декабря
по 4 ФевраляРезиденция искусств и технологий «КвартаРиата»
ул. Золотая, д. 2-4.
Петергоф
С 18 декабря по 4 февраля в резиденции искусств и технологий «КвартаРиата» в Петергофе будет проходить выставка Кирилла Аграновского и Нади Албул «Город: среда, строения, персонажи».
С 18 декабря по 4 февраля в Петергофе будет проходить выставка «Город: среда, строения, персонажи». Художники Кирилл Аграновский и Надя Албул осваивают новое, неизведанное пространство резиденции «КвартаРиата» в Саду дачи Крона. Идея синтеза искусств и технологий, воплощённая в резиденции, привлекает художников как исследователей. Модульную графику и анимацию Аграновского с объектами Албул объединяет урбанистическая направленность и индустриальная эстетика.
Базовой точкой для формирования проекта явилась модернистская идея французского куратора, искусствоведа и художественного критика Николя Буррио о том, что искусство развивается параллельно техническому прогрессу. Технологии меняют эстетику, устанавливают границы между реальным и воображаемым. Взаимопроникновение технологической и гуманистической составляющих образует сложную структуру среды, где живёт человек: трудится и ленится, создаёт и разрушает. При рассмотрении синтетической пары «искусство-техника» у художников рождаются новые формообразования, мысли и видения.
Модульная графика Кирилла Аграновского представляет собой небольшие сюжетные истории. Сочетание фрагментов образует единую и связную покадровую историю с сюжетом. Модули – своего рода раскадровка, предшественник анимационных фильмов. Сюжеты анимации логично развивают размышления об индустриальной среде, о персонаже и о происходящих с ним историях. В попытке подойти вплотную к изучению линейной формы индустриального пейзажа-портрета и эскиза-однодневки Аграновский принимает за отправную точку неизбывность, бесчеловечность, а порой и враждебность среды. Художник рассматривает завод-титан как движущую силу, разгоняющую вселенский мотор жизни. Титан падший, поднимающийся и идущий – эти три фазы бесконечны, смыкаются в одно громадное непрерывное действие, устремленное в бесконечность. Персонаж Коля, напротив, представляется неприметным обывателем, который вполне может быть простым заводским рабочим. На стыке трёх элементов – завод, человек и дерево – возникает конфликт, драма движения, новая форма жизни. Именно это является предметом изучения и повышенного внимания художника.
Надя Албул работает с объектами, которые сами по себе являются модульными. Они легко собираются в различные варианты инсталляций, трансформируясь и работая с пространством. Это конструктор, из которого создаются новые формы, представленные одной деталью или их сочетанием. В нём заключена способность взаимодействия со зрителем, который выступает не только наблюдателем, но и участником процесса. Албул представляет объекты, синтетически объединённые в инсталляцию, одним из компонентов которой является зритель. При определённом освещении объекты создают тени на стенах. Зеркала отражают окружающую обстановку, создавая поле для взаимодействия среды и зрителя, зрителей друг с другом, смотрящего с самим собой.
Выбор нулевого этажа резиденции искусств и технологий «КвартаРиата» для экспонирования проекта не случаен: художников заинтересовало нежилое, неосвоенное пространство, куда если и спускаются, то по особой необходимости. Именуемое подвалом, оно, с одной стороны, является фундаментальной конструкцией. С другой стороны, почти всегда скрытое от глаз и несущее скорее техническую функцию, оно лишено дизайнерской составляющей.
«Подвал – не место для игр», – учат детей родители. «А почему бы и нет?» – говорят художники.
- Твой внутренний дом. Выставка Надежды Албул
- Выставка Кирилла Аграновского «Марина выходит на работу»
- Ш.В.А. Живопись