Выставка Игоря Олейникова «Ветхий Завет» читать ~5 мин.
с 5 по 14 Ноября
Bratec Lis Gallery
Спартаковский пер., 2, стр. 1
Москва
На выставке Игоря Олейникова в Bratec Lis Gallery «Ветхий Завет» мы представляем новую работу художника: иллюстрации к библейскому каноническому тексту Священного Писания, 27 работ для издания «ВЕТХИЙ ЗАВЕТ: Книга Иисуса Навина. Книга Судей Изралиевых. Книга Руфи» (изд-во «Вита-Нова», 2015).
Художник, благодаря которому на книжных страницах оживают Алиса Льюиса Кэрролла, Хоббит Толкиена, барон Мюнхгаузен Э. Распе, материализуются марсианские пейзажи Толстого и поэтические строки Хармса и Бродского, Игорь Олейников — один из лучших и узнаваемых на сегодня иллюстраторов. Олейников известен в первую очередь по книгам для детей, с них он когда-то начинал работу с текстом. Но в последние годы в списке проиллюстрированных им книг появились произведения, адресованные взрослому читателю. При этом Олейников остаётся собой — и в выборе текста для работы, и в подходе к созданию иллюстраций.
«Проиллюстрировать Ветхий Завет — давняя мечта, — говорит Игорь Олейников. — Там динамика, там нерв, драйв и тайна. Мне повезло, что издательство «Вита Нова» как раз начала издавать эту книгу, разные её части, которых в Ветхом Завете много. Я выбрал наиболее, так сказать, событийную и трагическую часть, а именно «Книгу Иисуса Навина», а уже к ней прилагались и «Книга Судей», и «Книга Руфи».
«Ветхий Завет», он же «Еврейская Библия» (Танах), — собрание священных книг, общее Священное Писание иудаизма и христианства, первая, древнейшая из двух (наряду с Новым Заветом), часть христианской Библии. Ветхозаветных книги по содержанию разделяются на четыре раздела: Законоположительные — главное основание Ветхого Завета, Исторические, содержащие преимущественно историю религии и жизни еврейского народа, Учительные, содержащие учение о вере, и Пророческие, где собраны пророчества, предсказания о будущем.
«Книга Иисуса Навина», «Книга Судей Изралиевых» и «Книга Руфи» — первые три из семи книг Исторических, они следуют за Моисеевым Пятикнижием, открывающим Ветхий Завет.
«Иллюстратор может дать совсем другое прочтение книге, благодаря иллюстрациям меняется восприятие текста», — констатирует Олейников. Предпочитая работать «неожидаемо», когда-то он оставил анимацию, «оставшись только в книге». В иллюстрации, говорит художник, гораздо больше свободы быть хозяином себе и своему делу. Свобода эта даёт возможность взглянуть на вещи по-новому, и, работая с текстом, пережившим немало изданий, видевшим множество вариантов художественного оформления, не повторяться, удивлять, заставлять вновь задуматься над прочитанным.
Взявшись за работу над Ветхим Заветом, «очень интересным, насыщенным энергией и событиями текстом», художник решил «взглянуть на тему по-другому: а почему бы и нет?». «Интересно было перенести действие книги на север. В снега. Определённую роль тут сыграла картина Питера Брейгеля «Волхвы», где всё происходит в заснеженной Голландии. Хотелось продолжить тему и посмотреть, что из этого выйдет».
Вышел внушительный том больше чем на 300 страниц с 40 иллюстрациями — и эти работы, действительно, оказываются «неожидаемыми». Они меняют восприятие канонического текста, оставаясь при этом проникнутыми к нему уважением, но современными, почти графически-монохромными, но живописными. Портреты персонажей, пейзажи или сцены действий — не статичны, проникнуты движением, тем самым «драйвом» и «напряжением». «Каждая иллюстрация для меня — как кадр из фильма: я знаю, что было до него, и знаю, что будет потом», — говорит художник.
Посещение выставки бесплатно при условии предварительной регистрации на сайте галереи — http://www.bl-gallery.com/gallery/exhibition-of-igor-oleynikov-nov2015. html.
О книге от издательства:
«В настоящем издании представлены три книги, следующие в тексте Ветхого Завета одна за другой. Книга Иисуса Навина и Книга Судей Израилевых описывают историю еврейского народа с момента кончины Моисея, который в своей прощальной речи (Второзаконие) сформулировал религиозно-политическую концепцию, основополагающую для избранного народа. Согласно этой концепции, израильтяне обязаны уничтожить в Земле Обетованной все места поклонения «чужим богам» и истребить все племена и народы, обитавшие там до их прихода. Полководцы и воины, предводители израильтян — Иисус Навин и судьи (вожди). Примыкает к этим двум книгам небольшая повесть о моавитянке Руфи, которая через своего правнука, Давида, является также праматерью Иисуса Христа. Издание снабжено статьями и примечаниями, дающими необходимые сведения для понимания библейского текста. Иллюстрации известного московского графика Игоря Олейникова выполнены специально для издательства «Вита Нова».
О художнике:
Игорь Юльевич Олейников — советский и российский художник, художник-постановщик мультипликационных фильмов, сегодня главным образом — иллюстратор, активно работающий с российскими и зарубежными издательствами.
Родился в подмосковном городе Люберцы 4 января 1953 года. В 1976 году получил диплом Московского института химического машиностроения и работал инженером, мечтая при этом об анимации: «Три года честно провёл за кульманом. Но и за кульманом — рисовал». В 1979 году начинает работу в студии «Союзмультфильм» — сначала в качестве ассистента художника-постановщика, затем и как художник-постановщик.
В анимации Игорь Олейников известен по фильмам «Тайна третьей планеты» (1981), «Халиф-аист» (1981), «Жил-был пёс» (1982), «Путешествие муравья» (1983), «Мартынко» (1987), «Сапожник и русалка» (1989), «В поисках Олуэн» (1990), «Волшебная флейта» (1996), «Подна и Подни» (из цикла «Сказки народов мира», 2000), участвовал в работе над фильмами «Щелкунчик» (2004), «Князь Владимир» (2005) и др.
«Анимация много дала мне как художнику-иллюстратору — умение рисовать действие и динамику», — констатирует Олейников.
В 1986-м он начал сотрудничать с журналом «Миша». В 1990 году в издательстве «Просвещение» вышла первая книга с иллюстрациями Олейникова, «А я был в компьютерном городе» А. Зарецкого и А. Труханова. Далее последовали иллюстрации к «Приключениям барона Мюнхгаузена», «Алисе в Стране чудес», «Хоббиту» и так далее, а также — сотрудничество с журналами «Трамвай», «Куча-мала», «Улица Сезам», «Спокойной ночи, малыши!», альманахом «Колобок и Два жирафа».
С 2009 года Олейников работает только в книге.
Сегодня художник — один из самых известных и любимых читателями всех возрастов иллюстраторов.
Выпущено более 70 книг с его иллюстрациями.
В их числе — «Алиса в Стране чудес» Л. Кэрролла, «Хоббит, или Туда и Обратно» Дж. Р. Р. Толкиена, «Приключения барона Мюнхгаузена» Э. Распэ, «Сказочная история мореплавания» и «Сказочная история воздухоплавания» А. Усачёва, «Соловей» Х. К. Андерсена, «Приключения мышонка Десперо» К. ДиКамилло, «Все бегут, летят и скачут» Д. Хармса, «Аэлита» А. Толстого, «Баллада о маленьком буксире» и «Азбука профессий» И. Бродского, «Про то, чего не может быть» Э. Лира, «Король Артур и рыцари круглого стола» Г. Гидберта и Д. Ноулза и многие другие).
- «Письмо великой княгине Кристине» Галилео Галилея, краткое содержание
- Еврейская Библия
- Игорь Олейников. Охота на Снарка 18+
- Игорь Олейников и Эйко Кадоно — лауреаты премии имени Андерсена 2018 года
- Выставка Е.Краско « Поиск образа»
- Выставка графики «Черное и Белое» (6+)