Выставка Ксении Финогеевой INDOOR WARRIORS читать ~2 мин.
с 26 Февраля
по 13 МартаГалерея «Алиса»
Тверская ул., 3
Москва
Галерея «Алиса» открывает первую персональную выставку Ксении Финогеевой INDOOR WARRIORS. На экспозиции будут представлены живописные полотна крупного формата, на которых художница изображает борцов смешанных единоборств.
Выделив оппозицию «содержательное» — «не интерпретируемое» в искусстве, американский критик Сьюзен Зонтаг объявила эпоху «бегства от интерпретации» в современной критике. Подход, когда явное отодвигается и под ним ищется истинный смысл, скрытое содержание для Зонтаг оказывается избыточен. Абстрактное искусство, поп-арт сменяют «миметические» практики — «где нет содержания, там нечего истолковывать», утверждает Зонтаг. Однако искусство Ксении Финогеевой остаётся в рамках изобразительной традиции, творчество художницы как будто открыто к интерпретации. О чем же её проект?
На огромных холстах художница изображает бойцов смешанных единоборств, но в реальной жизни все участники боев это юристы, врачи, менеджеры. Свой круг Mixed martial arts бойцы описывают как мужское братство, замкнутое сообщество, существующее вне их реальной жизни, куда жены и дети не имеют права вторгаться. Чем не сюжет для проекта на столь востребованную сегодня социальную повестку? Но социальные проекты требуют другой степени вовлеченности и со стороны художника и со стороны участников, в представленном нам проекте не хватает документальности: интервью с участниками, видео, фото.
Ксению интересуют человеческие эмоции, но для своего проекта художница выбирает людей более чем сдержанных на эмоции. Казалось бы речь о об эмоциях, проявленных через агрессию борьбы, но заявленной брутальности противоречит живопись Финогеевой. Фигуры бойцов никак нельзя назвать портретами, более того, все они пребывают в каком-то зависшем сомнамбулическом состоянии, их бой статичен, а глаза закрыты или полностью отсутствуют.
Проект про телесность? Но художница не перформер и не работает с телесной органикой, с телом как медиумом, её интерес к телу является чисто формальным. Ксения — наблюдатель. И возможно её непосредственное наблюдение — это самое ценное, что есть в проекте. Инструментарий художника противопоставлен технике спортсмена, и хотя тело для спортсмена в данном случае не является первичным смыслом по отношению к его действию (как это бывает в бодибилдинге), художница пытается «за явным» отыскать «истинный смысл»: природное, социальное и культурное пространство, которые конструируют нашу телесность.
текст: Анна Романова.
Ксения Финогеева – визуальная художница. Родилась в 1989 году в Крыму. Занимается живописью и графикой. Окончила Московскую Государственную Художественно-Промышленную Академию Имени С. Г. Строганова, Высшую Британскую Школа Дизайна, а также University of Hertfordshire (Великобритания). Живёт и работает в Москве.
- Выставка Александра и Дмитрия Панкиных «Диалог числа и света». 12+
- Выставка произведений Галины Ваншенкиной «Оттиск личности»
- КИНОПОКАЗ «ГЕНИЙ ДЗЮДО»
- «Новый Никонов»