Выставка одного произведения Дмитрия Петровича Бучкина (род. 1927) «Красногвардейцы Петрограда» читать ~2 мин.
с 17 Ноября
по 17 ДекабряКалужский музей изобразительных искусств
ул. Ленина, 104
Калуга
С 17 ноября в Калужском музее изобразительных искусств (ул. Ленина, 104) начнёт работу Выставка одного произведения Дмитрия Петровича Бучкина (род. 1927) «Красногвардейцы Петрограда», посвященная 140-летию со дня рождения поэта Александра Блока.
Картина, представленная вниманию зрителей, не является иллюстрацией к знаменитой поэме Александра Блока, однако, глядя на неё, не возможно не вспомнить и не обратиться к поэме «Двенадцать». Оба произведения воссоздают образ времени, в них ощущается тревожное напряжение и страх неизвестного. Однако живописный образ не так противоречив, нежели поэтический. Написанная в 1918 году поэма была встречена неоднозначно, многих друзей и знакомых поэта она шокировала. Сам же Блок призывал воспринимать «Двенадцать» именно как образ эпохи, увиденный очевидцем здесь и сейчас.
Петроград Дмитрия Бучкина пуст и неспокоен, низкие серые тучи нависают над ним. Бойцы идут со стороны набережной канала Грибоедова, где находится здание СПбГЭУ (бывший государственный ассигнационный банк Российской империи). В силуэтах красногвардейцев мы читаем решимость и непреклонность. Их образам противопоставлены грозно стоящие на их пути грифоны, которые вполне могут олицетворять собою образ уходящей эпохи. Петроград Александра Блока мрачен и холоден, там дует пронизывающий ветер, темное небо контрастирует с белым снегом. Его красногвардейцы так же стремительно, как и в картине Дмитрия Бучкина, шагают вперед навстречу революционному будущему. Их двенадцать, и волей-неволей сопоставляешь их с двенадцатью апостолами (в действительности патрули состояли из такого количества человек). Появление образа Иисуса убеждает нас в этой аналогии, и именно этот образ вызвал огромное количество противоречивых отзывов о поэме. Многие современники Блока были возмущены тем фактом, что Христос идет во главе группы революционеров, которые всего несколько минут назад убили человека и никто из них, кроме одного, и не подумал раскаяться в этом. Однако сам поэт говорил о том, что не может объяснить: почему Христос? Этот образ явился сам собой. Незадолго до смерти Александр Блок просил свою жену уничтожить все до единого экземпляры поэмы «Двенадцать». Но, несмотря ни на что, это произведение считается одной из вершин в творчестве поэта и в русской поэзии в целом.
Картина «Красногвардейцы Петрограда» повествует о неспокойном времени, о таком же противоречивом, как и произведение Александра Блока, который оказался непонят ни противниками, ни сторонниками революции. Дмитрий Бучкин, переживший блокаду, оставивший очень важные и ценные заметки о войне, обращается в своем полотне к истории родного Ленинграда. Вольно или невольно, но ему удается создать образ города, который в чем-то пересекается с образом, созданным знаменитым поэтом.
Выставка работает с 17 ноября по 17 декабря 2020 г.
- В Нижнем Тагиле началась Неделя французского кино
- «Сын революции» Лян Хэна и Джудит Шапиро, краткое содержание
- Художествнный музей Алтайского края представил выставку акварелей Павла Басманова, посвящённую юбилею художника
- Выставка произведений Вячеслава Беречинского к юбилею революции
- В сторону апрельских тезисов. Встреча с фотографом Давиде Монтелеоне