Выставка одной картины Серафимы Васильевны Рянгиной «Новая дорога» читать ~2 мин.
с 9 Июня
по 7 ИюляКалужский музей изобразительных искусств
ул. Ленина, 104
Калуга
С 9 июня в Калужском музее изобразительных искусств (ул. Ленина, 104, основная экспозиция) начнёт работу выставка одной картины Серафимы Васильевны Рянгиной «Новая дорога».
В этом году исполнилось 130 лет со дня рождения известной советской художницы Серафимы Васильевны Рянгиной (25.02.1891 – 16.06.1955). Она родилась и выросла в Петербурге, в 1910 – 1912 годах училась в студии Я. Ф. Ционглинского, а в 1912 году поступила и училась с перерывами в Академии художеств (с 1912 – 1918 и с 1921 – 1923 годы). С 1923 года жила и работала в Москве, в 1924 году она стала членом Ассоциации художников революционной России.
С. В. Рянгина – яркий представитель искусства социалистического реализма. Получив хорошую профессиональную подготовку, она стала одним из лучших художников-жанристов своего времени. Развивая традиции русской жанровой живописи, художница писала тематические картины, посвященные труду и жизни её современников – простых советских людей. Её произведения находятся в разных музеях России, в том числе и в Государственной Третьяковской галерее: «В мастерской художника» (1927), «Обед рабочего» (1927), «Подруги» (1945), «Беседа» (1947). Другое её знаменитое полотно – «Всё выше!» (1934) – в Киеве в Музее русского искусства. Все произведения художницы отличаются высокой живописной культурой. За свой вклад в развитие советского искусства в 1955 году С. В. Рянгина была удостоена звания Заслуженного деятеля искусства РСФСР.
Несмотря на то, что главным мотивом творчества С. В. Рянгиной был бытовой жанр, она также писала портреты, пейзажи и натюрморты. В собрании Калужского музея изобразительных искусств находятся три небольших пейзажа, созданные в последние годы жизни художницы. Один из них – «Новая дорога», написанный в 1954 году. В нём показана жизнь современной автору советской деревни. Несмотря на камерный размер холста, С. В. Рянгина сумела передать глубину пространства, изобразив уходящую в даль сельскую улицу. Много внимания уделено автором показу высокого ясного неба, которое также создает ощущение простора и свободы в пейзаже. Главное действие в картине развивается на первом плане – это активная хозяйственная жизнь на проселочной дороге, по которой идут грузовая машина и повозки с людьми. Органично вписана в пейзаж такая жанровая деталь сельской жизни как бегающие куры. Живопись картины насыщена светом, плотный пастозный мазок подробно прорабатывает все формы, в том числе и мелкие детали. Этот пейзаж – правдивый и поэтический рассказ о жизни советской деревни середины 1950-х годов.
Выставка продлится до 7 июля.
- Выставка Андрея Есионова «Отражения в цветной воде»
- Календарь Льва Рубинштейна — вспомнить о главном
- Бах. Главное
- Пейзажи, портреты и натюрморты от Фёдора Помелова на выставке «За далью даль» в Тверском ГМВЦ
- Альбрехт Дюрер: немецкий художник и гравёр эпохи Возрождения