ВЫСТАВКА «ПЕРЕСМОТР ГРАНИЦ»
с 15 по 30 Октября
Галерея Тоннель / МГХПА им. С.Г. Строганова
Волоколамское шоссе, 9
Москва
Мир пришел в движение, его привычные очертания стремительно утрачивают определённость. Переосмысление пределов возможного, осознание зыбкости существующих границ вновь актуализирует дискурс социокультурной идентичности.
Происходящие изменения трансформируют не только внутреннее, привычное нам евразийское пространство. Традиционные понятия, связанные с Западом и Востоком становятся нерелевантными по отношению ко все более вестернизированной Азии и ориентализированной Европе, что неизбежно приводит к переосмыслению «европейской» и «азиатской» составляющих российского культурного поля. Часто применяющегося апофатического построениея «мы – не они» явно недостаточно для прояснения смыслов, наполняющих Евразийское пространство.
Различные художественные практики, являясь синтезом персонального, авторского и надличностного, традиционного могут стать теми маркерами, которые обозначат будущие контуры обновляющихся границ.
Проект объединяет в одном пространстве объекты Аладдина Гарунова и живопись Андрея Волкова.
Родившийся в горном селении Дагестана, в своем творчестве Аладдин обращается к сакральному пространству ислама, духовным практикам его родной земли. Он парадоксальным образом сталкивает инструментарий современного западного искусства – реди-мейд, объект, видео с традиционными, даже архаичными элементами живописи, знака, каллиграфии и ковра.
Аладдин Гарунов, «Без названия», 2002 г., 55х55, резина
Аладдин Гарунов, «Без названия», 2012 г., 67х67, резина
Андрей Волков, родившийся в Москве, связан с Востоком через своего деда – А. Н. Волкова, известного как “Мастер Гранатовой Чайханы”. Андрей исследует возможности современной беспредметной живописи, опосредованно обращаясь к русскому авангарду, осмысляя трансформации его пластического наследия на рубеже веков в России и Европе.
Андрей Волков, «Без названия», 2012 г., 130х130 см., холст, масло (2)
Андрей Волков, «День рождения», 2013 г., 150х107, холст, масло
Гошка Биалек, британский художник польского происхождения, работающий сейчас в России предлагает минималистичные инсталляции, обращая внимание на фактурную выразительность деревянной конструкции, тем самым напоминая об архетипах Евразийской культуры, идеях польского и русского авангарда.
- «Гарун и море историй» Салмана Рушди, краткое содержание
- Игорь Дрёмин: Выставка «Аладдин Гарунов – Денис Прасолов Диалог мифов»