Выставка произведений Геннадия Мызникова читать ~4 мин.
с 20 Марта
по 8 АпреляРоссийская академия художеств
Пречистенка, 21
Москва
20 марта 2018 года в 16.00 Российская академии художеств и Союз художников России в залах по адресу: ул. Пречистенка, дом 21 представляют ретроспективную выставку произведений известного живописца, народного художника России, академика Российской академии художеств Геннадия Сергеевича Мызникова, приуроченную к его 85-летию.
Г. Мызников является одним из ярких представителей поколения художников – «шестидесятников», объединенных общим интересом к жизненной правде и общественно значимым темам. Его творческий путь начался в период «оттепели», пройдя затем через сложные события последних десятилетий. На выставке представлено около 80 живописных произведений: портреты, пейзажи, исторические полотна, жанровые композиции разных лет, начиная с 1950-х годов до настоящего времени, дающие возможность проследить творческую эволюцию художника.
Г.С. Мызников родился в подмосковном городе Орехово-Зуеве в 1933 году. Учился в художественно-ремесленном училище при Дулевском фарфоровом заводе, получив профессию живописца по фарфору. В 1956 году окончил факультет монументальной живописи Ленинградского высшего художественно-промышленного училища им. В. Г. Мухиной.
Молодому живописцу первый значительный успех принесли картины, посвященные жизни русской провинции, её будням и праздникам, в которых утверждалась ценность этических принципов бытия, стремление к постижению самобытной яркой красоты русской провинциальной жизни, поэтизации действительности и обогащению живописно-пластического языка. По словам художника, он любит среднерусскую провинцию, где город не потерял связи с природой, где как-то острее ощущается национальный характер. Последующие поездки по стране, в частности, важное для художника путешествие на Север, ещё более укрепили его в правильности выбранного направления. Именно тогда в 1966 году была создана одна из лучших его работ «Северная песня», где главным объектом становится красота застывшей во времени мелодии, переданная яркими, звучными красками, и вместе с тем трагическая судьба русских женщин. В самые простые сюжеты Мызников вносил живую интонацию, превращая любую жанровую сценку в интересное и значительное событие. В те годы он создавал крупноформатные многофигурные композиции, в которых проявилась его любовь к насыщенным, ярким, контрастным цветам.

Г. Мызников – мастер большой картины. Уже ранние работы художника наметили две основные линии его творчества – лирическую (пейзажи, портреты, обнажённые модели) и линию тематической картины, посвященную событиям отечественной истории ХХ – ХХI веков. Воссоздавая конкретные исторические события, художник пытается проникнуть в их сущность, размышляет о связи эпох, поднимает важные духовно-нравственные проблемы, среди них такие картины как «Стачка», «Маевка», «В. И. Ленин. Революция» (1964-65 гг. ). Произведения 1960-1970-х годов более лаконичны, рисунок обобщен, образы персонажей предельно типизированы, крупные фигуры вплотную придвинуты к зрителю. Заметно влияние живописной манеры Б. Кустодиева, народного и древнерусского искусства. Те же приемы использует мастер и в сюжетах на современную тему – «Бабье лето», «9 мая», «Сретенский бульвар» и др.

В дальнейшем всё активнее проявляется связь творчества Г. Мызникова с русской классической традицией ХIХ века. Он стремится уйти от прежней условности, декоративности. Его искусство становится более сложным и драматичным. Мастер обращается к иносказательным, имеющим общечеловеческое звучание сюжетам. Показательным в этом отношении является его самая значительная композиция последнего периода «Красный ангел» (2005 г. ). Летящий прямо на зрителя огненно красный ангел с трубой в руке на фоне черного неба обращает свой взгляд на землю и видит одни серые руины.

Не менее важной стороной творчества мастера являются портреты, в основном, это портреты его родных и близких, полные трепетного чувства. В них отражена неповторимая индивидуальность человека, сложность и глубина его душевных, психологических состояний. Особая тема в творчестве художника – обнажённая женская модель, которую он пишет много, легко и красиво, добиваясь особой пластической выразительности. Именно этому жанру принадлежат его наиболее существенные чисто живописные и пластические достижения.
Значительных успехов художник добился в области пейзажа, создавая обобщенный образ среднерусской природы, являющейся органичной частью его жанровых картин. Пейзаж помогает художнику более глубоко проникнуть во внутренний мир человека, передать его чувства и эмоции. Сравнительно недавно художник обратился к новому для себя жанру натюрморта. Появилась целая серия простых и лаконичных натюрмортов, выполненных в духе старых мастеров. Это старые, скромные деревенские предметы, обретающие на его полотнах монументальность и одушевленность.
В целом, экспозиция, в которой представлены произведения из собраний ведущих художественных музеев страны и частных коллекций, производит удивительно цельное и радостное впечатление. Ведь многие его работы по сути своей – праздники, настолько ярок и гармоничен изображенный на них мир.
Художник остается приверженцем русской школы живописи, которая, по его словам, и сейчас является сильнейшей в мире по глубине, масштабности, профессионализму, богатству самых разнообразных традиций. Произведения мастера находятся в собраниях крупнейших художественных музеев страны, а также в отечественных и зарубежных частных коллекциях.
Выставка работает по 8 апреля.




- «КИТЕЛь на вырост» для учеников Александра Прошкина. Дипломные фильмы с большим потенциалом
- Русский музей представляет персональную выставку Геннадия Мызникова