Выставка произведений Олега Арадушкина читать ~4 мин.
с 27 Декабря
по 14 ЯнваряРоссийская академия художеств
Пречистенка, 21
Москва
Российская академия художеств представляет выставку произведений заслуженного художника России, члена-корреспондента РАХ Олега Афанасьевича Арадушкина. В экспозицию войдут более 50 живописных полотен и графических серий.
Художник широкого творческого диапазона, признанный мастер станковой графики и живописи, он обладает самобытным изобразительным языком, индивидуальным авторским почерком. В своём творчестве О. Арадушкин отдаёт предпочтение жанру пейзажа. Его любовь к русской провинции, где ярче всего проявляются особенности национального характера, нашла отражение в целом ряде произведений: «Весна на Трубеже», «Данилов монастырь. Перед грозой», «На Пахре», «Белое море», «Спасо-Преображенский монастырь», «Вечер на Каме» и другие. Он пишет природу средней полосы России и Русского Севера, архитектуру старинных городов и памятников древнерусской культуры.
На выставке рядом с камерными работами предстают полотна монументального звучания, отмеченные обобщённостью пластических решений, драматической напряжённостью образов. Арадушкин признаётся: “Даже когда я работаю с натуры, я мыслю ассоциациями”. Наверное, это относится прежде всего к картинам, посвящённым суровой природе Русского Севера, и циклу «Соловецкие острова». Ему было 17 лет, когда он впервые оказался там, увидел монастырь, который стал для художника центром духовного притяжения. Монастырские стены были свидетелями многих трагических событий российской истории. «У всех людей есть своя Земля обетованная, с которой они мистическим, загадочным образом связаны всю жизнь. Для меня такой землёй являются Соловецкие острова», – говорит автор. Темперная техника, в которой выполнены эти произведения, напоминает о несохранившихся древних фресках. Картины-размышления отражают духовный мир графика, круг его раздумий, раскрывают его взгляд на исторический путь России.
Через нюансы цвета, сложные световоздушные отношения художник передаёт изменчивое состояние природы в разное время года и суток. В его картинах конкретный пейзажный мотив, будь то образ цветущего сада или весеннего половодья, опавших листьев или заснеженных деревенских изб, выражает чувства и настроения самого мастера. Глубоко личным отношением отмечены искренние, полные лиризма и гармонии, тонкие по колориту работы, посвящённые его «малой родине» – Подмосковью («На даче», «Торговые ряды. Старый Подольск», «Сирень»), где авторская эмоция и жизнь природы живут в органическом единстве. Он подчёркивает пластику формы, умеет обобщить её, заставить предметы «заиграть» новыми гранями. Свет, льющийся из распахнутых в сад окон, преображает самые обыкновенные, будничные, хорошо знакомые вещи, делает их фантастически красивыми, наполняя наш тревожный мир радостью бытия. Среди излюбленных мотивов – спелые яблоки – щедрые дары осени. Следуя лучшим традициям русской пейзажной живописи, художник умеет даже в самом простом мотиве увидеть и передать подлинную красоту родной земли, создать одухотворённый образ русской природы.
О. Арадушкин любит работать сериями, одновременно над несколькими холстами. Для каждой серии он находит своё стилистическое решение и свой эмоциональный строй. Стремление расширить собственный изобразительный язык, обогатить его новыми красками, поиск новых живописно-пластических решений отличают работы мастера, посвящённые Италии. В его итальянских сериях цветовая гамма сложно разработанная, изысканная, строится на полутонах, нюансах световоздушной среды. В выразительных, отмеченных свободной живописной манерой полотнах мы словно ощущаем запах, которым пропитан воздух. Творческие поездки во Францию, Италию, Германию стали источником для создания новых графических и живописных произведений художника.
Олег Афанасьевич Арадушкин родился в 1951 году в Подольске Московской области. Выпускник Московского художественного училища памяти 1905 года, в 1976 году он с отличием окончил художественный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии, где учился под руководством профессоров Г. И. Епишина и П. И. Пашкевича. Как художник-постановщик принимал участие в создании ряда художественных фильмов Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького. В их числе «Красное и чёрное» (1975), «Мишка на Севере» (1978), «Похищение века» (1980), «Возвращение резидента» (1981), «Комета» (1982) и другие. В 1977 году был принят в Союз художников. Автор вёл педагогическую работу на художественном факультете ВГИКа, преподавал рисунок, живопись и композицию, являлся доцентом (1996-2000). Его работы хранятся во многих музеях, галереях и частных коллекциях в России и за рубежом.
- Петр Пашкевич. Художник великого кино
- Юбилейная выставка Константина Петрова в залах Российской академии художеств