Выставка произведений Раисы Лебедевой. Живопись читать ~3 мин.
с 3 по 21 Октября
Российская академия художеств
Пречистенка, 21
Москва
В выставочных залах Российской академии художеств (Пречистенка, 21) состоится выставка живописных произведений члена-корреспондента Российской академии художеств, народного художника РФ Раисы Ивановны Лебедевой. Большинство работ, представленных в экспозиции созданы художником за последние 20 лет и выполнены в её излюбленных жанрах – пейзаже и натюрморте.
Раиса Лебедева – верный последователь и достойный продолжатель традиций московской школы живописи, её искусство обладает особой страстью, без пафоса и самолюбования, образной притягательностью и психологической глубиной неоднозначного отношения к миру, искреннего самопознания и самовыражения.
Раиса Ивановна родилась в 1940 году в Москве. Окончила художественное училище им. К.А. Савицкого в Пензе, а затем мастерскую театрально-декорационной живописи Московского государственного художественного института им. В.И. Сурикова, где её учителями были М.М. Курилко-Рюмин и В.Б. Скуридин.
С 1974 по 1977 год работала в Пензенском театре драмы в качестве художника-постановщика, в те же годы преподавала живопись в ПХУ им. К. А. Савицкого. С 1977 года и по сей день преподает в МГАХИ им. В. И. Сурикова, в мастерской театрально-декорационной живописи. Награждена медалями, премиями и дипломами Российской Академии Художеств и Московского Союза Художников. Является автором теоретических трудов и публикаций в журналах по искусству. Работы Раисы Лебедевой хранятся в частных собраниях России, Канады, Германии, Франции, Англии, Португалии. Будучи по образованию художником театра, она много и плодотворно работала как сценограф и автор костюмов к театральным постановкам, ею поставленным по произведениям отечественных и зарубежных драматургов. И всё же с наибольшей полнотой её природный дар раскрылся в станковой живописи.
Ещё со студенческой поры её кумирами в искусстве стали русские сезаннисты, художники общества «Бубновый валет», прежде всего такие мастера, как Пётр Петрович Кончаловский и Илья Иванович Машков. Они служили олицетворением высокой профессиональной культуры; в их творчестве Раису Лебедеву влекла внутренняя сила, эмоциональная энергетика цвета и пластика форм, однако она никогда слепо не повторяла и не имитировала художественные открытия своих великих предшественников. При всём этом Лебедева считает себя последовательным приверженцем и продолжателем традиций московской школы живописи, которая напрямую ассоциируется с блестящими представителями «Бубнового валета» и их достойными последователями.
Художник достаточно смело и, вместе с тем, тактично трансформирует формальные живописно-пластические идеи и образную драматургию своих кумиров, привнося в искусство собственные интонации и эмоциональные акценты, своё видение окружающего мира. В её пейзажных полотнах и натюрмортах есть не сконцентрированная, заранее продуманная концепция, а волеизлияние души, самопроявление искреннего ощущения и сопереживания изобразительного мотива, понимания его самоценности в конкретном времени и реальных ситуациях. Здесь нашло воплощение удивительное, неповторимое богатство её мировосприятия. От того, как ложится краска, от направления и движения мазка, от амплитуды колористических отношений, вибрации цвета в композиционной структуре зависит эмоционально-образный смысл её произведений, их музыкальное, поэтическое звучание. При всём разнообразии мотивов и выразительных средств искусство Раисы Лебедевой обладает редкой внутренней цельностью, созвучной её натуре, личности. Об этом свидетельствуют как пейзажи, так и натюрмортные постановки художника.
Произведения Раисы Ивановны Лебедевой – не изящное скольжение по поверхности холста, а сложное, упорное желание и наслаждение творить. У неё свой внутренний мир, свои духовные и эстетические идеалы, нравственные принципы, о чём, прежде всего, свидетельствует её живопись. Палитра Лебедевой состоит не только из основных и дополнительных красок, что было бы слишком просто для неё – она вбирает в себя бесконечную гамму эмоциональных и смысловых оттенков, драматических и лирических нюансов. Ей присущи природный дар и благоприобретённые способности чувствовать выразительные особенности и свойства живописного материала, его отличительные качества и возможности. Она не подвержена искушениям сиюминутной моды, последовательна в своих художественных поисках. Обретёнными знаниями, мастерством, профессиональной культурой она щедро делится со своими учениками, студентами Суриковского института, в котором много лет преподает.
- Занятия колористикой или как развить чувство цвета у вашего ребёнка?
- Выставка Влада Кулькова Alucinao
- Открытие памятника Роберту Рождественскому работы З.К.Церетели в Алтайском крае