Выставка произведений Владимира Тишина (1963-2015) «ПОЭТИКА ТРЁХ ИЗМЕРЕНИЙ» читать ~3 мин.
с 27 Февраля
по 18 МартаРоссийская академия художеств
Пречистенка, 21
Москва
27 февраля 2018 года в 16 00 в залах Российской академии художеств по адресу: ул. Пречистенка, дом 21 открывается выставка произведений известного московского скульптора, члена-корреспондента Российской академии художеств Владимира Тишина (1963-2015) «ПОЭТИКА ТРЁХ ИЗМЕРЕНИЙ».
Творческое наследие Владимира Викторовича Тишина, отмеченное высоким профессионализмом, обширно, в нём нашли отражение многие жизненные явления, различные мировоззренческие, философские и стилистические идеи.
В. Тишин родился в Москве в 1963 году. В 1985 году окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское). Член Союза художников СССР с 1989 года, участник многочисленных российских и зарубежных художественных выставок, международных симпозиумов по скульптуре, где неоднократно был удостоен звания лауреата.
Многогранная творческая личность, он с равным успехом работал как в монументальной, так и в станковой скульптуре. В. Тишин является автором памятников и монументально-декоративных композиций, установленных в парках и скверах разных городов мира. Обращает на себя внимание широта тем и сюжетов его станковых произведений. Своеобразно преломлялись в его творчестве тема противостояния добра и зла, вечные темы, органично вошедшие в его искусство в 1990-е годы.
Постоянно экспериментируя, скульптор демонстрировал отличное владение различными материалами: бронза и камень, мрамор и дерево, гипс и шамот. В зависимости от материала его произведения заметно разнятся по манере исполнения и способам решения пластических задач. В. Тишин последователен в стремлении «мыслить в материале» и понимании его сущности, поэтому скульптор тонко учитывал свойства и особенности различных материалов. Интересно отметить, что деревянную скульптуру он иногда тонировал, покрывал левкасом и позолотой или оставлял нетронутой в её природной первозданности.
В ранний период творчества художник увлеченно работал с деревом, дающим широкие возможности для решения различных пластических задач. Тогда им были созданы произведения «Бабка», «Памяти русской деревни», «Ступени», «Река». Его скульптуры, устремленные ввысь, должны были создавать ощущение легкости, подобно готической пластике. Вместе с тем вытянутые пропорции, уплощенные формы были следствием обращения к русской иконе и народному творчеству. В то же время композиции «Путь», «Король и королева», «Полнолуние» свидетельствовали о том, что В. Тишину было близко и конструктивное начало, к которому он обращался, не усложняя форму за счет фактурных напластований и красочного декора.
На протяжении почти всей своей творческой деятельности В. Тишин шел в ногу со временем, изобретательно и артистично решая все новые задачи формального и содержательного плана. Так, в вырубленном из единого блока дерева «Портрете незнакомки», композиции «Отцовство» обобщение форм сродни методам работы в камне, так фигуры обретают вневременное содержание. Поиски собственного стиля В. Тишин продолжил в бронзе, приближаясь к более свободной и одновременно классической трактовке круглой скульптуры как, например, в его композициях с женскими фигурами из серии «Амазонки», отмеченных также экспрессивным началом.
В последние десятилетия скульптор все чаще обращался к евангельской теме – «Сон у моря» и «Отречение Петра». Пластическое их решение сдержанно и лаконично, но динамика композиции, свобода взаимоотношения фигур в пространстве подтверждало открытость автора эксперименту. В то же время для В. Тишина характерно чередование фигуративных и абстрактных форм, позволяющее расширить диапазон понимания станкового и монументального в пластике.
В экспозиции представлено около 50 произведений В. Тишина, выполненных за последние десятилетия, среди них – работы из портретной серии 2003-2012 гг., из серии «Старые фотографии», в которых важные для скульптора образы его современников и исторических личностей воспроизведены почти с фотографической точностью, без «заострения» художественного образа. В основу работ «Портрет деда» и «Последний император» легли фотоснимки, и художник сознательно повторял реальные черты портретируемых, бережно сохраняя подлинность деталей. По тому же пути следования натуре он шел в работе над портретами своих коллег – О. Слепова, Л. Баранова, в «Портрете А. Блока» и «Портрете сына».
Станковые произведения мастера достойно представлены в собраниях художественных музеев России, в государственных и частных коллекциях США, Франции, Японии и других стран.
Выставка работает по 18 марта.