Выставка #СамСебеМартен читать ~3 мин.
с 9 Марта
по 17 АпреляГлавное здание ГМИИ им. А.С. Пушкина
ул. Волхонка, 12
Москва
Место проведения: Главное здание ГМИИ им. А.С. Пушкина, залы 17, 17а
Кураторы: Полина Калугина, Юлия Коржевина, Анна Кудрина, Анна Макарова, Анастасия Осипова, Никита Стимошенко, Елизавета Загайная, Ева Леонова, Екатерина Лобода, Татьяна Сычевская, Александра Волчкова, Ульяна Лебедева, Евгения Вашкевич, Варвара Долгих, Сергей Пономарёв, Пётр Панов, Артём Нестерук, Валерия Рязанова, Варвара Ульянычева
При участии Жан-Юбера Мартена (Франция) и Александры Даниловой (ГМИИ им. А. С. Пушкина)
Кураторы направления «Пушкинский. Youth»: Марта Яралова, Георгий Ушаков, Александра Зотова, Анастасия Львова, Наталья Гомберг
Выставка, которая станет продолжением проекта Жан-Юбера Мартена «Бывают странные сближенья…», откроется 9 марта в Главном здании ГМИИ им. А. С. Пушкина. Ее авторы — участники молодёжной команды музейного направления «Пушкинский. Youth». Молодые люди получили возможность исследовать коллекцию музея и создать собственный выставочный проект при поддержке французского куратора. Часть выставки будет реализована в онлайн-формате и доступна для зрителей на сайте.
Авторы выставки предлагают увидеть произведения из коллекции музея в контексте человеческих отношений, психологических состояний и социальных ограничений. Проект разделён на семь глав, три из которых будут представлены на втором этаже Главного здания музея. Каждая заявленная в названии глав тема приглашает в визуальное путешествие по миру перекликающихся образов, связанных разными зрительными ассоциациями. Так экспозиция из рассказа становится игрой, где можно воспринимать предметы вне знаний контекста и имени автора, которые привычно кажутся необходимыми.
«От рамы к рамке». Первый раздел выставки представляет собой разговор не только о физических ограничениях, но и социальных, этических и психологических рамках, которые мы себе ставим. Иногда метафорой внутренних ограничений в искусстве становятся оконные и картинные рамы. Живопись старых мастеров в этом разделе встречается с объектами из мастерской Дмитрия Краснопевцева, а музей превращается в площадку для дискуссий о том, что можно назвать произведениями искусства.
«Работать нельзя отдыхать». В этом разделе произведения отражают цикличность современного мира, который движется по кругу смены работы отдыхом и снова работой, где наше спокойствие нарушают тревоги. Произведения Родченко, Моне и Гогена здесь объединены с экспонатами из коллекции искусства фотографии, а объекты декоративно-прикладного искусства словно выводят образы произведений живописи в материальный мир.
«Жест». Этот раздел не имеет нарративного сюжета. Вдохновлённые разделом выставки Мартена «За наблюдателем наблюдают», авторы предлагают зрителям вступить с героями картин и скульптур в новую игру и проследовать за жестами персонажей произведений.
Вторая часть выставки будет реализована в онлайн-формате, в некотором роде продолжая одноимённую акцию #самсебемартен, которая проходила в рамках выставки Жан-Юбера Мартена «Бывают странные сближенья…». Каждый посетитель музея во время проведения акции мог искать визуальные подобия, ассоциации и обобщения на экспозиции и в повседневной жизни. На отдельном сайте выставки #СамСебеМартен будут доступны ещё четыре главы: «Война и мир», «Близость», «Принципы и соблазны» и «Душа жеста». Так, первая глава представляет собой размышления о постоянном чередовании научной и религиозной парадигм. Вторая исследует отношения между людьми через образы живописи, скульптуры и фотографии. Третья обращает наше внимание на двойственность большинства этических понятий. А последняя глава «Душа жеста» — это визуальное исследование восприятия привычных глазу движений.
- Телеканал «МУЗ-ТВ» и журнал E.M.V. презентовали фотовыставку «20/5»
- Технологии изготовления витражей
- С аукциона сняли 85 картин Хуана Миро
- Картины Хуана Миро все-таки будут проданы с аукциона
- Поддельные картины Лоури продавались в Интернете по 3000 фунтов стерлингов
- Бесплатные онлайн-фильмы
- В московском метро запущена виртуальная библиотека
- В Красноярский театр им. Пушкина на церемонию открытия после реконструкции пришли первые зрители