Выставка скульптора Андрея Коробцова читать ~3 мин.
с 30 Августа
по 30 СентябряКалужский музей изобразительных искусств
ул. Ленина, 103
Калуга
30 августа в Калужском музее изобразительных искусств (ул. Ленина. 103, второй этаж) состоится торжественное открытие персональной выставки скульптора Андрея Коробцова, автора, так полюбившегося калужанам памятника Ивану III, открытие которого состоялось в ноябре 2017 года на площади Старый Торг.
Андрей Коробцов – член союза художников Москвы. Автор более 10 памятников и монументов в России и за рубежом, в том числе соавтор памятника П. А. Столыпину у Дома Правительства РФ в Москве, автор мемориальных досок в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону, лауреат и участник многих скульптурных конкурсов.
В творчестве скульптора Андрея Коробцова нашла отражение патриотическая позиция художника, его любовь к прошлому и настоящему своей страны. Основная часть работ А. Коробцова посвящена героям, ставшим образцами физической и духовной силы. Его скульптурные персонажи, такие как рязанский богатырь Евпатий Коловрат, солдат Евгений Родионов, собирательный образ витязя, выражают идею самобытно-русского сильного характера. Героям работ в его мастерской присущ благородный пафос – решительные, волевые они предстают в момент принятия судьбоносных решений, наивысшего проявления силы духа.
Характерную линию своего станкового творчества А. Коробцову удалось продолжить в монументальных работах, несмотря на их заказной характер. В калужском монументе Ивану III, созданном совместно с кинорежиссёром Андреем Кончаловским, скульптор воздал должное незаслуженно непопулярному герою русской истории. «Россия Владимира, Олега и Ярослава умерла под ударами татар. Россия нынешняя образована Иваном III», — так писал о великом князе историк Николай Карамзин. Государю − объединителю русских земель и освободителю их от ордынской зависимости до монумента А. Коробцова не было установлено ни одного крупного официального памятника. Поэтому перед скульптором стояла особенно сложная и ответственная задача – создать образ, который бы закрепился в сознании соотечественников за именем Ивана III. В калужском монументе государь предстал могучим столпом русской государственности. Вопрос портретного сходства – задача для историков, но для монумента важнее безусловное соответствие художественного образа официально носимому Иваном III титулу «Великий».
Менее масштабно, но не менее убедительно героическая тема была раскрыта А. Коробцовым в монументе Греческому легиону императора Николая I в Севастополе и в памятнике фронтовой собаке на Поклонной горе в Москве, напомнившем об огромном вкладе собак в борьбу с захватчиками в годы ВОВ. Тема незаметного, негромкого, но значительного подвига длиною в жизнь была поднята скульптором в памятниках первопроходцам Курской магнитной аномалии в г. Губкине Белгородской области и металлургам в Туле. Образы простых рабочих художник наполнил чувством внутреннего достоинства, подняв до уровня подлинных героев нашего времени.
Особую страницу в творчестве А. Коробцова занимает обширная балетная серия работ, вдохновленная появлением в жизни скульптора балерины Евгении Образцовой. Евгения, ставшая его супругой, послужила прообразом и моделью для большинства работ серии, влюбив художника в до того момента совершенно незнакомый ему мир балета. Новая тема привнесла в творчество и новые художественные решения. В произведении «Изумруды», обращенном к балетной постановке Джорджа Баланчина «Драгоценности», художник впервые применил инкрустацию драгоценными камнями, совместив искусство скульптуры с ювелирной техникой.
За каждой работой А. Коробцова − крепкая реалистическая школа, подход, привитый в альма-матер – Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, где скульптор получил профессиональное образование. За недолгое время, прошедшее с её окончания, художник не только вполне сложился как монументалист, установив ряд крупных памятников не только в России, но и в греческом городе Салоники, но также успел представить свои станковые работы на выставках в Москве, Лондоне и Вене. Работы, опубликованные в каталоге, можно рассматривать лишь как начало творческого пути скульптора, но начало, безусловно, яркое и плодотворное.
Выставка продлится до 30 сентября.
- «Улетаю в облака»
- «Красное колесо» Историческая драма
- В «Сквере Победителей» на Чистых Прудах состоится открытие весеннего сезона