ВЫСТАВКА “СОВРЕМЕННЫЙ ИКОНОПИСНЫЙ ОБРАЗ” читать ~4 мин.
29 ОКТЯБРЯ ПО 7 НОЯБРЯ 2014
Обзорная выставка пердставляет произведения церковного изобразительного искусства современных мастеров-иконописцев, иконописных мастерских и школ, работающих в различных стилевых, художественных и технико-технологических направлениях.
В выставочном зале Московского академического художественного лицея Российской академии художеств открывается выставка «Современный иконописный образ». Выставка приурочена к 1-й Всероссийской научно- практической конференции по христианскому искусству. Тематика выставки посвящена творчеству современных иконописцев, их взгляду на создание иконописного образа, выбору технологий и материалов для своих работ. Широкий спектр технологий, применяемых сегодня и активный поиск нового иконописного образа, через переосмысление накопленного опыта русскими иконописцами рубежа XX-XXI вв. делает современное иконописание особенно интересным и значимым. Выставка ориентирована на широкий круг посетителей и привлекает внимание и специалистов в области древнерусского и церковного искусства, и научно- реставрационное сообщество, и верующих людей и всех кому близко христианское искусство.
Открытие выставки: 29 октября в 16.00 часов
Организаторы выставки: Московский академический лицей Российской Академии худождеств Московский иконописный центр “РУССКАЯ ИКОНА”
Место проведения выставки и конференции: г. Москва, ул. Крымский вал, д.8, стр.2, Московский академический художественный лицей, вход в выставочный корпус 4 этаж.
1-я Всероссийская научно-практическая конференция по христианскому искусству
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ИКОНОПИСНОГО ИСКУССТВА»
«СВЯЗУЮЩИЕ В ИКОНОПИСИ» (ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ В ИКОНОПИСИ)
31 ОКТЯБРЯ 12:00
КРУГЛЫЙ СТОЛ «Вопросы формирования современного церковного искусства и наиболее распространенные связующие в современной иконописной практике»
Духовное формирование иконописного образа и его восприятие современным человеком. Архимандрит Лука (Головков) заведующий иконописной школой Московской духовной академии, доцент, Троице-Сергиева Лавра
Обзор истории церковного искусства нового времени XX-XXI вв. Искусствовед Ирина Языкова кандидат культурологии, зав. кафедрой христианской культуры Библейского-богословского института св. апостола Андрея, преподаватель Коломенской духовной семинарии
Возрождение в XX в. иконописной школы в Троице-Сергиевой Лавре палехскими иконописцами-педагогами. Иконописец Людмила Армеева, Иконописная школа Московской духовной академии, Троице-Сергиева Лавра
Обзор истории связующих в иконописи. Часть 1 «Виды яичных связующих» Реставратор высшей категории Юрий Кукс, профессор кафедры технико- технологических исследований живописи Академии живописи ваяния и зодчества Ильи Глазунова, г. Москва
Цельнояичная темпера. Иконописец-реставратор Дмитрий Мироненко кандидат искусствоведения, заведующий иконописно-реставрационной мастерской при Александро-Невской Лавре, г. Санкт-Петербург
МАСТЕР КЛАССЫ «Яичные связующие»
Цельнояичная темпера. Иконописец-реставратор Дмитрий Мироненко кандидат искусствоведения, заведующий иконописно-реставрационной мастерской при Александро-Невской Лавре, г. Санкт-Петербург
Желтковая темпера. Иконописец Александр Чашкин член МОСХ, академик РАН, академик гуманитарного отделения Российской и европейской Академии естественных наук г. Гогвер, г. Москва
Желтковая темпера. Иконописец Михаил Лемешевский и Наталья Караваева Иконописная школа Московской духовной Академии, Троице-Сергиева Лавра
Желтковая темпера. Иконописец Мария Жданова, руководитель Трифоновской иконописной школы, член союза художников при ЮНЕСКО, г. Москва
1 НОЯБРЯ 12:00
КРУГЛЫЙ СТОЛ «Редкие техники и технологии в иконописи»
Обзор истории связующих в иконописи. Часть 2 «Клеевые, восковые, масляные, смоляные, камеди и др. связующие». Реставратор высшей категории Юрий Кукс, профессор кафедры технико-технологических исследований живописи Академии живописи ваяния и зодчества Ильи Глазунова, г. Москва
Появление техники масляной живописи в России и её отличие от традиционной иконописи. Иконописец Марина Шалонина, главный художник иконописного центра «Русская икона – 21 век», г. Москва
Связующее и подготовка поверхности для письма по металлу. Иконописец- реставратор Большакова Светлана Евгеньевна, иконописно-реставрационная мастерская «Фавор» , г. Санкт-Петербург
МАСТЕР КЛАССЫ «Редкие техники и технологии в иконописи»
Масляные связующие. Иконописец Марина Шалонина, главный художник иконописного центра «Русская икона – 21 век» , г. Москва
Восковые связующие. Иконописец-реставратор Анна Головкина, Московский иконописный центр «Русская икона», г. Москва
Выпуклый левкас. Иконописец-реставратор Большакова Светлана Евгеньевна, иконописно-реставрационная мастерская «Фавор» , г. Санкт-Петербург
2 НОЯБРЯ 12:00
КРУГЛЫЙ СТОЛ «Стенопись от древности до современности»
Древние и современные материалы в стенописи. Реставратор высшей категории Юрий Кукс, профессор кафедры технико-технологических исследований живописи Академии живописи ваяния и зодчества Ильи Глазунова, г. Москва
Сравнительный анализ традиций фресковых росписей по мокрой штукатурке. Иконописец Евгений Максимов, педагог МГАХИ им. В.И. Сурикова, г. Москва
Сравнительный анализ технологий стенописи. Иконописец-реставратор Большакова Светлана Евгеньевна, иконописно-реставрационная мастерская «Фавор».
Проблемы выбора материала в сакральном искусстве. Мозаичист Александр Корноухов член художественного совета КМДИ, член бюро монументальной секции МОСХа‚ педагог МГАХИ им. В.И. Сурикова, г. Москва
МАСТЕР КЛАССЫ «Стенопись»
Традиции итальянской фрески по мокрой штукатурке. Иконописец Евгений Максимов, педагог МГАХИ им. В.И. Сурикова, г. Москва
Акриловые краски. Иконописец Ярослава Алексеева педагог Санкт-Петербургского института богословия и церковных искусств при Успенском подворье Оптиной пустыни, г. Санкт-Петербург
Комбинация силикатных и акриловых красок. Иконописец Александр Соколов, г.Москва
- Выставка «Волшебный мир Анатолия и Зинаиды Тимофеевых»
- Максимов Евгений Николаевич. «Наследие»
- Преображение
- Андрей Рублёв – Святая Троица