Выставка «Татьяна и Сергей Бархины. 160 лет» читать ~3 мин.
с 1 Апреля
по 31 МаяГлавное здание Театрального музея им. А.А. Бахрушина
ул. Бахрушина, д. 31/12
Москва
Зал Восточного фасада
Лужнецкий зал
1 апреля в Главном здании Театрального музея им. А. А. Бахрушина открылась юбилейная выставка «Татьяна и Сергей Бархины. 160 лет», включающая в себя книжную графику, эскизы декораций и костюмов, макеты, шуточные зарисовки, эскизы к неосуществленным постановкам. Временной охват – начиная с раннего периода творчества по настоящее время.
160 лет – один юбилей на двоих. Татьяна и Сергей Бархины родились 31 марта 1938 с разницей в одну минуту, вместе учились в МАРХИ, затем реализовывали себя в разных сферах – архитектура, бумажная архитектура, книжная иллюстрация, литература, живопись и, конечно, театр. Сегодня Сергей Бархин – один из главных корифеев театральной сцены. Его работы называют не декорациями, а «пространствами» Бархина. Татьяна Бархина оформляла многие спектакли вместе с братом в качестве художника по костюмам.
За свою жизнь Сергей Бархин сотрудничал с большим количеством театров и режиссёров. Первые постановки – в «Современнике», затем были Малый театр, театр Советской Армии, МХАТ, Малый театр и многие другие. В ранний период творчества Бархин много работал в разных городах России, в связи с этим даже в шутку называл себя «междугородным» художником.
В 80-е начинается и уже не прекращается сотрудничество художника с К. Гинкасом и Г. Яновской, результатом которого стали спектакли в МТЮЗе и на других театральных площадках России и Европы. С 80-х по 2000-е Сергей Бархин – главный художник Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, и Большого театра. В Большом Сергей и Татьяна Бархины вместе оформили «Аиду», «Набукко», «Франческу да Римини», «Моцарта и Сальери», «Псковитянку», «Бессонницу».
На выставке представлены материалы к спектаклям российских и зарубежных театров. Посетители могут увидеть многие ранние работы, в том числе те, что были сделаны для «Современника». Это «История о «Невеселом кабачке» 1967 г., оформленная совместно с М. Аникстом, и ставшая знаковым для театра и для своего времени. Другая, уже полностью самостоятельная работа – «Чайка» (постановка О. Ефремова) была неоднозначно принята после премьеры. Тогда говорили: это «не Чехов», также, как и о более поздних работах: «это не Шекспир». Бархин не давал явных опознавательных знаков, сразу указывающих на имя автора пьесы, и никогда не считал нужным это делать, – как писали потом, он опережал своё время, сочетая разное, не вписывался в какое-то течение, создавал собственные пространства, играя стилями и образами мировой культуры. Также на выставке можно будет увидеть эскизы к другому знаменитому спектаклю «Современника», но более позднему – «Кто боится Вирджинии Вульф» 1992 г., поставленный Р. Балаяном и В. Фокиным.
Бархины работали со многими режиссёрами – посетители увидят макеты к спектаклям М. Карбаускиса («Кант», «Таланты и поклонники»), материалы к «Татуированной розе» Р. Виктюка, «Лесу» А. Шапиро и многим другим, работы для музыкального театра. Широко представлено совместное творчество с К. Гинкасом и Г. Яновской: «Идиот», «Черный монах», «Медея», «Гедда Габлер», «Дама с собачкой», «Иванов и другие», «С любимыми не расставайтесь», «Соловей».
Также будут выставлены фамильные портреты купцов-меценатов Хлудовых, предков Бархиных по материнской линии. Семейным издательством «Близнецы» были изданы книги, посвященные истории рода – «Хроника пяти поколений» Елены Борисовны Новиковой и письма и дневники Герасима Ивановича Хлудова.
- «Французы». Авторский проект Сергея Бархина
- Открытие театрального сезона премьерой «Медведь! Монстр! Бурбон!»
- Выставка «От Иркутской губернии до Иркутской области» к 80-летию региона