Выставка «Твое имя» художника Константина Полякова читать ~2 мин.
с 14 Декабря
по 21 ЯнваряГалерея «АРТ.объект»
ул.Шамшева, 6А
Санкт-Петербург
В галерее «АРТ. Объект» с 14 декабря 2017 года по 21 января 2018 года будет открыта выставка «Твое имя» художника Константина Полякова.
«… Картины Константина Полякова это, прежде всего, стихия мазков – разного размера, толщины, цветовой насыщенности, направления и формы. Именно фактура, её живая, шевелящаяся, дышащая масса в этих полотнах первична, в ней сам процесс жизни. Каждой материальной субстанции в каждое мгновение художник находит точный живописный эквивалент».
Изабелла Белят, искусствовед, старший научный сотрудник Государственного Эрмитажа.
Константин Поляков – член Творческого союза художников России. С 2001 года живет и работает в Санкт-Петербурге. Его работы находятся в собраниях Государственного музея «Царскосельская коллекция» (Пушкин), Санкт-Петербургского Музея Современного Искусства Эрарта, Ессентукского краеведческого музея имени В. П. Шпаковского, Выставочного центра «Эрмитаж-Выборг», Государственного музея художественной культуры Новгородской земли, Музея изобразительных искусств Республики Карелия, Музея изобразительных искусств Архангельска, Мурманского областного художественного музея, Псковского музея заповедника, а также в частных коллекциях в России и за рубежом.
В экспозиции будут представлены графика, живопись и авторский фарфор, где главной темой стало новое осмысление женского образа.
Постоянное стремление искусства к освоению новых тем и сюжетов все равно не может игнорировать список (из)вечных вопросов, которые в определённые периоды встают так или иначе перед каждым художником.
В числе них находится и женский вопрос, который, трансформируясь в каждом десятилетии под влиянием социальных норм, моды и иных изменений, во-первых, не теряет своей актуальности, а во-вторых, в каждый период имеет свои оттенки и нюансы, на исходе десятых годов 21 века переформулирован в словосочетание «положение женщины».
Константин Поляков тщательно фокусируется на положении женщины, внося собственные революционные нюансы в нервную и стремительную графику. Художник размещает объекты в листе вопреки канонам, смешивает противоположные по качеству и характеру материалы, наблюдает за моделью отстраненно, и страсть здесь – только его желание выразить линией или пятном своё собственное переживание.
Смелость творческой манеры подкрепляется также общей фокусировкой на проблематике личного и скрытого. Но это противостояние мнимое – иллюзия и обнажение здесь – только метод высказывания, поиска гармонии и интонации для нового звучания привычных тем.
Важный вопрос: может ли эта тема быть вдохновением долгое время в наше время быстрых новостей и клипового сознания. Вечность этой темы неоспорима в будущем. Как теперь называть модель, моделью чего является теперь натурщица, и какую проблему обнажает обнаженка?
Культура, в том числе, и визуальная, находится в поиске новой идентичности для женской сексуальности, телесности, для нового положения женщины. И какими будут её имя и изображение – художник предположил, может быть, Марианна?
- Интермиссия
- Уникальная выставка из фондов Эрмитажа в центре «Эрмитаж-Казань»
- «Городские линии» художника Андрея Бодрова на выставке в Центре «Эрмитаж-Казань»
- Юбилей ВЦ «Эрмитаж-Выборг» отметили выставкой «Северная палитра»
- Выставка художественного стекла Таисии Фокиной во внутреннем дворике РАХ
- В художественном музее Калуги открылась передвижная выставка «Петербургские встречи»
- Татьяна Трунова. Я ОГЛЯДЕЛАСЬ ВКРУГ. Масляная пастель
- Серж Головач: «Я»