Выставка Виталия Копачева «Окрестности»
с 25 Января
по 11 ФевраляГалерея Омельченко
Староконюшенный переулок, 32
Москва
Окрестность – местность, прилегающая к чему-либо. Простейшая и наиболее очевидная, буквальная и пейзажно-ориентированная трактовка выставки, тем не менее, создает первый пласт восприятия. Четыре серии работ, подобно четырем составляющим креста – сходятся в одной точке или, подобно сторонам света, расходятся от точки расположения компаса и задают одновременно центростремительную и центробежную динамику. Автор и прилегающее к нему пространство, материал и сами произведения, изображение мира вокруг – вот те положения необходимого условия понимания, которые выставка «Окрестности» Виталия Копачева предлагает даже самому неискушенному зрителю.
Впрочем, окрестность имеет не только плоскостные характеристики. Окрестность – окружающее пространство, как в математике окрестность точки: произвольное множество, содержащее открытый шар с центром в данной точке. И такое понимание уже выводит из только горизонтального и двухмерного восприятия, добавляя вертикаль, а значит и такие её характеристики, как высоту и глубину. Трактовки вертикали, связанные с духовными высокими и телесно низменными началами человеческого существа, позволяют говорить о душе, как таковой, о её свойствах и противоречиях, но главное – не просто о её присутствии, но о неизменной и плодотворной работе при восприятии произведений автора. И эта работа становится явной в любом элементе каждого из этих произведений и во всей совокупности таких элементов, вплоть до экспозиционных обобщений.
Здесь становятся существенны и трактовки вертикали как временной оси. Окрестность состоит из двух бесконечных интервалов: «минус бесконечность» и «плюс бесконечность», а также самого элемента бесконечность. Связь прошлого и будущего через момент настоящего прослеживается не только и не столько в непосредственной датировке создания серий работ, но, даже в большей степени, в очевидных изменениях техники от серии к серии и в завуалированных композиционных изменениях. Константами остаются лишь автор и бесконечность.
Зритель, бытуя как иная точка и обладая своей окрестностью, волен воспринимать картины Виталия Копачева в своей системе координат, благо произведения автора позволяют этому происходить. Выставка утверждает, что должны существовать и могут пересекаться различные миры, но завершенность композиции свидетельствует о том, что сами бесконечности уже не попадают в эти окрестности.
М.В. Луков
Вт-Пятн 14:00-21:00
Суб-Вск 12:00-21:00
- ВЫСТАВКА «КАПА-миниатюры девяностых»
- Игорь Дрёмин: Выставка Копачева в галерее Омельченко
- Игорь Дрёмин: Выставка «Капаграфика»