Выставка «Вооруженный зреньем. Персональная выставка Андрея Есионова» читать ~2 мин.
с 8 Декабря
по 20 ФевраляГосударственный музей архитектуры имени А.В. Щусева
ул. Воздвиженка, д.5/25
Москва
Новая выставка Государственного музея архитектуры имени А. В. Щусева, концепция которой предложена критиком и куратором выставки Александром Боровским, представляет широкой публике творчество современного московского художника, академика Российской и Флорентийской академий художеств, лауреата национальных и международных премий Андрея Есионова.

В экспозицию войдёт около 100 живописных и графических работ, в числе которых акварельные серии на остросоциальные и бытовые сюжеты, а также картины философско-религиозного жанра. Некоторые произведения будут представлены широкой публике впервые.
Мандельштамовский образ для названия этой выставки выбран осознанно. Есионов – художник оптического склада. Экспозиционное решение прямо подчёркивает момент визуального опыта как экзистенциальной ценности. Все может разрушаться (обыграна тема «Руины» – названия музейной площадки), но эта ценность сохранится: Юрий Аввакумов, архитектор экспозиции, создаёт для каждой вещи ситуацию укрытия, как он говорит, подобие реликвария, табернакля.

Андрей Есионов занял в современном искусстве важную нишу, которую можно описать термином эмпатия, осознанное сопереживание. Он уверен в окружающей реальности, далеко не всему сочувствует и знает, что натурная ситуация не обманет и раскроет свои внутренние смыслы. Мастер доверяет своему «зренью», его способности «разобраться в увиденном», услышать главное, не дать себя увлечь посторонним.
Под категорию эмпатия подпадает и отношения с медиа, то есть материалом и техникой – маслом и акварелью: чуткость к их самостоятельной внутренней жизни. Немного доверия, и акварель сама извлечёт из нехитрой уличной сценки новый содержательный пласт. В живописи мазок ляжет так, что будет работать на характеристику знаменитой модели помимо психологических нюансов, или, в картине на религиозно-философский сюжет, даст искомое спиритуальное свеченье.

Акварели и картины живописца далеко не безоблачны, его тревожат и вечные проблемы бытия, и вызовы текущей жизни. Однако, художнику эмпатии важно подтвердить устойчивость и стабильность картины мира. И это ему удаётся – в согласии с собой и своими выразительными средствами.
Андрей Есионов – выпускник Ташкентского государственного театрально-художественного института им. А. Н. Островского 1990-го года, на московской арт-сцене появился в начале 2010-х, уже духовно и профессионально сформировавшейся личностью. Это был редкий случай независимого, несистемного творческого старта. В конце десятилетия художник добивается внимания музеев. Причём самых разных – Государственного Русского музея и ММОМА, Государственных музеев изобразительных искусств Татарстана и Узбекистана, Accademia delle Arti del Disegno во Флоренции и музея San Salvatore in Lauro в Риме.
- Уникальные портреты известных людей на юбилейной выставке Андрея Есионова
- Выставка произведений А.Есионова в залах Галереи искусств
- Выставка Андрея Есионова «Отражения в цветной воде»
- Выставка акварелей Андрея Есионова
- Выставка Андрея Есионова РАВНОВЕСИЕ
- Как избежать детской зависимости от современных технологий