Выставка художника Александра Новикова «65 живопись»
с 1 по 21 Февраля
Музей-галерея «ДОМ ART »
ул. Некрасова, д.32
Казань
Казанский художник Александр Новиков – личность интересная и многогранная, примечательная особенной объёмностью внутреннего звучания, глубокой эрудированностью, точным и индивидуальным художественным пониманием самых разных сторон жизни. При этом общение с ним всегда конструктивно, уважительно, полновесно, без тени назидательности, хотя его богатый и успешный опыт преподавания исчисляется ни одним десятилетием в самых разных специальных художественных учебных заведениях Казани. Место художника в российском пространстве, в изобразительном искусстве родного города достойно и самодостаточно.
Мастер-аналитик, он живет негромко, неторопливо, творит серьёзно и основательно, с отстраненным творческим трепетом, гармонично и осознанно, с радостью, нетерпящей суеты. И это позиция художника, его естественная устойчивость в нынешнем сумбурном компьютеризированном существовании, заваливающем нас информацией и возможностями. Устойчивость, но не противостояние. Он внимательно изучает этот мир, принимает его во всех реалиях, транслирует его сложное состояние в творчестве.
Погружаясь в суть выбранного и исследуемого им объекта, будь то натюрморты из простых полевых цветов или композиции из обычных, но с историей предметов, любовно, обдуманно составленных в пространстве мастерской или интерьера родного дома, традиционный портрет современника или условный символический образ одинокого дерева-дороги, зритель всегда ощущает природный тонкий вкус художника, обстоятельность его подхода к цвету, к композиции, преобладающее, истинно ренессансное чувство меры. Это вкус к самой жизни, понимание ценности каждого её дня, момента, особая миросозерцательность совершенно обыкновенных, на первый взгляд, вещей. Удивительны в этом смысле прикладные произведения мастера из дерева, где форма объекта (рыбы, орехов, плодов, семян) осмыслена через виртуозно обработанную фактуру материала, течение плавной линии объёма, внутреннюю конструкцию. Это осмысление столь цельно и лаконично, что возникает особое, чуть ли не медитативное образное пластическое восприятие.
Художнику не нужно доказывать свою состоятельность и уникальность, его индивидуальный язык и неизменно серьёзно осознанный художественный образ всегда увлекательно читаемы и узнаваемы в своей философской глубинной тщательности, несмотря на столь широкий спектр его стилевых устремлений: от традиционных реалистических до авангардных решений. Степень заинтересованности, состояние поиска в творчестве маститого художника высоки и органичны, абсолютно открыты новым находкам, наиболее точному попаданию в суть образности современного мира. В этом его художнический взгляд всегда молод, свеж, энергичен, творческий путь, как в прошлом, так и в настоящем, и в последующем будущем, уникален, восхитителен, разнообразен.