Выставка художника Жени Шефа читать ~3 мин.
с 15 Сентября
по 4 НоябряКалужский музей изобразительных искусств
ул. Ленина, 104
Калуга
15 сентября в 15-00 в Калужском музее Изобразительных искусств (ул. Ленина, 104, выставочный зал) состоится открытие персональной выставки художника Жени Шефа, посвящённой трагическим событиям 1918 года в Екатеринбурге и 100-летнему юбилею Калужского музея. В экспозиции будут представлены портреты из проекта художника, впервые представленного на 55-й Венецианской биеннале 2013.
Женя Шеф – современный российский художник, проживающий в Германии.
Родился 28 января 1954 года в г. Актюбинск, Казахская ССР, СССР. Его отец работал фотожурналистом в газете «Известия» и в конце 30-х годов он был выслан из Москвы в Казахстан, где у него и появился сын. В 1961 году семье было позволено вернуться в столицу. 1967-71 – Евгений Шеффер учится в художественной школе в Москве. В 1977 окончил Полиграфический институт (специальность «Живопись и графика»), дипломная работа была отмечена первым призом за иллюстрации к произведениям Эдгара Аллана По. С 1978 года – член Союза художников в Москве. В это время входил в круг авторов, представлявших неофициальное искусство СССР наряду с такими художниками как Илья Кабаков, Виктор Пивоваров, Анатолий Зверев и Семен Файбисович. Тогда же начал использовать псевдоним Женя Шеф.
В 1985 году Женя Шеф уехал на Запад. Жил в Испании и Германии. В 1988 – 1993 гг. учился в Венской Академии Изящных Искусств, которую окончил с золотой медалью. Metropolis Magazine в мае 1993 года отмечал, что в этот период Женя Шеф постоянно курсировал «между Веной, Берлином, Нью-Йорком, а также испанской прибрежной деревней Кадакес», представляя из себя «новый тип русского художника, со странствующим образом жизни». В настоящее время является членом организации «Европейское общество по сохранению классической эстетики».
В 1993 году переехал в Нью-Йорк, где принимал участие в ряде коллективных выставок художников из бывшего СССР ( 2014 «Женя Шеф, Илья Кабаков, Олег Васильев. «Ослепляющий свет истории», Художественный музей Университета Нью-Мексико, Альбукерке, США). Принимал участие в Московской биеннале (2007, инсталляция My Personal Temple/Мой личный храм); 55-й и 56-й Венецианской биеннале (2013, инсталляция «Мертвый дом"; 2015, «Павильон Теллурия», проект с Владимиром Сорокиным ). 2017 – Музей Кафедрального собора г. Мдина: Биеннале современного искусства, Мальта. Получил первую премию в разделе Живопись на XX Интернациональной Биеннале Миниатюры (Gornji Milanovac) в Сербии.
Женя Шеф создал иллюстрации ко многим книгам, в том числе для издания прозы и поэзии Эдгара Аллана По (Москва, «Радуга», 1983) и «Ничто не длится вечно» Майкла Ледерера (Барселона, Parsifal Ediciones, 1999).
В 2017 году художнику присвоено звание Почетного академика Российской Академии Художеств.
В настоящее время живет и работает в Германии.
Мастер о своем творчестве: «Для меня главное – эстетика, и она деполитизирует все фигуры, которые я изображаю. Я умышленно лишаю политические фигуры их «политичности»: у меня на одном полотне могут присутствовать Ленин, Лев Толстой и Людовик XIV, и это не о политике, а о жизни, о биологии, перед которой сломает себе ногу любая политика. Все мои персонажи для меня статисты в театре истории и человеческой жизни. Это размышление о судьбах ХХ века, о судьбах человечества и о судьбах наших соотечественников. Я уверен, что художник должен вызывать дискуссию. Но не идеологическую. В произведении искусства каждый видит то, что он хочет и способен увидеть. И если человек постоянно думает о диктатуре – тогда он в моих работах увидит диктатуру. Если, наоборот, он думает о гармонии – он увидит в моих работах призыв к восстановлению гармонии, которая была разрушена в ХХ веке. Но я могу совершенно точно сказать, что ничего не пропагандирую: напротив, я призываю отрешиться от любой пропаганды и посмотреть на историю со стороны»
- «Вне закона» Анны Норт, краткое содержание
- В Магнитогорске с успехом прошли премьерные спектакли «Амадеус» - совместный проект театра им. Пушкина и театра оперы
- Наследники еврейского коллекционера требуют от Австрийского правительства реституции шедевра Густава Климта «Бетховенский фриз»