Выставка «Забыть знакомый язык». Алексей Канис (скульптура). Глеб Гавриленков (живопись) читать ~2 мин.
с 19 Апреля
по 8 МаяArts Square Gallery
Итальянская ул., 5
Санкт-Петербург
19 апреля в Arts Square Gallery онлайн-галерея Mobius представляет совместную выставку Алексея Каниса и Глеба Гавриленкова «Забыть знакомый язык».
С 19 апреля по 8 мая в Arts Square Gallery в Петербурге будет проходить совместная выставка скульптора Алексея Каниса и художника Глеба Гавриленкова «Забыть знакомый язык». Куратором проекта выступает основатель онлайн-галереи Mobius Екатерина Малахова.
Современное интеллектуальное пространство – это литературоцентричный европейский нарратив. Основополагающими элементами этой традиции являются книги, истории, рассказы и цитаты. Именно они приучили нас искать взаимосвязь сюжетов в мире, вычленять из потока информации ключевые детали и, обнаружив их, моментально складывать смысловые пазлы. В такой культурной системе оказывается крайне сложным сознательно выпасть из повествовательной канвы, отказаться от поиска ассоциаций и первоисточников и перестать считывать знаки и их значения в чем бы то ни было – в тексте, картине, интернет-меме или дружеском диалоге. Попытка абстрагироваться означает сознательное отрешение от всей предшествующей истории. Возможен ли подобный жест в существующей традиции?
Произведениям Алексея Каниса и Глеба Гавриленкова удается балансировать на границе узнаваемых культурных кодов и тотальной абстракции. Авторы предоставляют зрителю возможность очутиться там, где путь восприятия раздваивается. Один из сценариев – остаться на проторенном пути и разглядеть в скульптурах классические древнегреческие прототипы от героев мифов и легенд до орнамента-меандра. А в живописи – пытаться вчитаться в символы, напоминающие граффити или арабскую вязь. Так или иначе – действуя по этому сценарию, можно остаться внутри традиции.
Другой путь – стать иностранцем, забыть знакомый язык, разучиться его читать. Возможно, это непросто, но за освобождением от знакомых образов кроется вход в медитативное пространство, находящееся по ту сторону рациональности. Преодолев тягу распознавать символы, можно оказаться внутри иных, абстрактных миров, где видимое лишено практического предназначения.
Работы на выставке амбивалентны – они являются проводниками классической образности и, одновременно с этим, порталами в абстрактные полости этого мира.
Алексей Канис (р. 1983) – скульптор, живущий и работающий в Санкт-Петербурге. Выпускник Художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица, Член Союза художников России. С 2007 года постоянный участник международных выставок и скульптурных симпозиумов. Автор 12 монументальных скульптур, установленных в России, Китае, Иране, Италии, Португалии, Румынии, Финляндии, Дании и на Кипре.
Глеб Гавриленков (р. 1982) – петербургский художник, участник многочисленных выставок, в том числе в Русском музее и в музее современного искусства «Эрарта» в рамках параллельной программы биеннале Манифеста 10. Был представлен на ярмарке Art Basel Miami и на аукционе Vladey. Работы находятся в частных коллекциях в России, США, Франции, Италии, Финляндии, Испании, Швейцарии, Китае, Японии, Грузии, Австралии.
- Выставка «Цитата»
- День Эрмитажа отметят 3D-mapping спектаклем
- Лекция Светланы Ершовой «Разум и чувства: романтический конфликт»
- Персональная выставка «Жить в цвете»
- Что такое платёжный стикер
- 20 советов начинающим тренироваться
- Видеоигры как социальные сети: виртуальные миры объединяют геймеров по всему свету
- Телемедицина и медицинские услуги онлайн: Технологии и развитие