Выставка живописи Мисака Чолокяна «Имитация» читать ~2 мин.
с 16 Сентября
по 28 ОктябряPRO ARTS
ул.Театральная, д.9
Калуга
Имитация – одно из важных составляющих изобразительного искусства. Способность сымитировать признаки стиля, знаменитое произведение или его фрагмент может быть как индикатором мастерства, так и специально используемым приемом.
Любому художнику приходится иметь дело с готовыми формами окружающего мира. Но даже если он просто копирует, создает иллюзию объёма, пространства, световоздушной среды, всегда существует зазор между реальностью и её авторской интерпретацией. Этот зазор значительно увеличивается, если уходить от стремления запечатлеть действительность в сторону собственного формотворчества.
Мисак Чолокян, изначально отталкиваясь от зрительных впечатлений, отходит слишком далеко от подражания реальности. Его абстракции рождаются из анализа структуры видимых объектов и явлений, строятся на выверенном соотношении объёмов, живописных масс. Понятие имитации в его работах существует лишь как отправная точка, подчеркивает разницу между исходным состоянием и конечным результатом. Диссонанс между обыденностью изначальной фактуры и неутилитарными, не привязанными к действительности дальнейшими наложениями образов и смыслов задает мощный вектор движения.
Постижение произведений Мисака Чолокяна происходит через отрицание: оттолкнуться от слишком простого и очевидного и двинуться дальше, подобно первооткрывателям неизведанных земель. Это всегда прорыв в иное измерение, отсюда эпичность в звучании работ художника.
Степень свободы от изначальной заданности образцов определяет ценность произведения – насколько автору хватило смелости, умения, силы прозрения зайти далеко. Живописные произведения Мисака Чолокяна – это путь от хаоса неструктурированных и нередактированных впечатлений к сотворению собственного космоса.
О ХУДОЖНИКЕ
Мисак Чолокян родился в 1976 году в Краснодаре. Выпускник Краснодарского художественного училища, участник Всероссийских выставок и международных биеннале, обладатель специальных призов и художественных премий. Его работы хранятся в частных и галерейных коллекциях в России и за рубежом.
Чолокян начинал свой творческий путь с пейзажной живописи, постепенно усложняя её, в поиске сути вещей, пришел к беспредметному искусству или искусству «среды».
На сегодняшний день Мисак испытывает возможности и границы самых разных техник и материалов. Может даже показаться, что мастер работает спонтанно, повинуясь первому импульсу. Тем не менее, тщательно проработанная структура серийных мотивов, его знаменитых до культурных ландшафтов, импровизаций и имитаций, говорит об обратном, производят впечатление сделанности, при внешней зыбкости образа. Это прослеживается во многих сериях полотен Чолокяна, на которых форма растворяется или проявляется в хаосе среды, а потом вновь исчезает, активно воздействуя на зрителя, приводя его в «чувство вибрации» с живописью, неся в себе целую гамму ощущений и чувств от соприкосновения с некоей новой культурной средой. В этом взаимодействии зрителя и художника, происходит процесс адаптации маргинального сознания современного человека к условиям классики.
- Выставка «Георгий Мисакович Товмасян. Живопись»
- Выставка Мисака Чолокяна «Имитация»
- Лекция «Соцреализм: чувство полета»
- Выставка произведений Анатолия Слепышева (1932-2016)
- Персональная выставка Юлии Сопиной «Предоставленные себе»