Выставка «Живописные берега. Калужская Пушкиниана. Духановы». Живопись читать ~4 мин.
с 25 Августа
по 1 ОктябряКалужский музей изобразительных искусств
ул. Ленина, 103
Калуга
25 августа в 15-00 в Калужском музее изобразительных искусств (ул. Ленина, 103, синий зал) состоится торжественное открытие выставки «Живописные берега. Калужская Пушкиниана. Духановы». Живопись.
2017 год – год памяти поэта А.С. Пушкина – аристократа, потомка древнейшего рода, известного со времен Александра Невского, поэта – рождённого для Олимпа; из уст которого был пропет гимн радости Богу от лица России, сквозь все её страдания. Светлое служение искусству осталось завещанием поэта своим потомкам.
Эта выставка посвящена памяти А.С. Пушкина и его вдохновенной музе, первой русской красавице своего времени, его настоящей любви – Наталье Николаевне Гончаровой, которая выросла на живописных берегах Суходрева в имении своего деда Афанасия Николаевича Гончарова в Полотняном заводе.
В экспозицию включены ряд натюрмортов с цветами, букеты цветущей сирени, яблонь, жасмина, пионов – это то чудо на земле, та духовная одежда, в которую «облекается» женщина, поэтому от портрета к портрету мы видим платье, как символ чистоты, девственности. На выставке также можно увидеть ряд пейзажей, связанных с Полотняным заводом.
Работы художников Духановых Геннадия, Владимира, Татьяны и Кирилла связаны с традициями русской классической живописи 19-20 вв.
Геннадий Иванович (1954г. -2011г. ) – член союза художников России. Художник послевоенной эпохи 20 в., глубоко чувствующий то новое, что нарождалось в современной художественной жизни. Его этюды, связанные с Полотняным заводом, написаны широким мазком и обладают скульптурной объёмностью. Он подчеркивает строгую простоту, лаконизм композиции; краски звучат естественными, натуральными оттенками цвета, а под действием света загораются яркими всплесками. Художник следует спокойному естественному течению жизни. Образы природы взяты из самой реальной жизни. Он стремится в каждом простом мотиве увидеть нечто возвышенное, важное, что определяет любовь к Родине. Художник, прошедший войну, стремится выразить эту любовь в самых простых явлениях природы, показывая зрителю как прекрасна сама жизнь и как её нужно беречь.
Духанов Владимир Геннадьевич (1954г. -2011г. )
Русская живопись издавна, ещё со времён Венецианова, породнилась с поэзией. Вот и калужанин Владимир Духанов и живописец, и поэт. Его картины, пейзажи, натюрморты – это живописная лирика: стихи и поэмы, написанные кистью. И это при том, что Духанов – мастер живописного дела. Воспитанник ленинградской Академии художеств, он, конечно же, уверенно владел своим непростым ремеслом. Но ничуть не щеголял своими умениями. Всё сделанное, написанное Духановым кажется удивительно простым. И это, кстати, тоже есть свидетельство мастерства: ведь чем его больше, тем оно неприметнее. Именно истинный профессионализм позволял Духанову как- то очень естественно, без напряжения, создавать даже и крупноформатные композиции. Он писал картины так, как стихи пишутся: ничего не сочиняя, а только привечая летящую на встречу с ним красоту.
Духанова Татьяна Анатольевна
Весной, когда улицы Полотняного завода утопают в цветущей сирени, художник пишет эти цветы в различных композиционных решениях. Утвержденные торжественной и светлой радостью жизни проникнуты созданные в этот период полотна: «Я помню чудное мгновенье», «Подсолнухи», «Сирень вечерняя», «В лодке», «Когда зацветает жасмин», «Полевые цветы». Художник находится в поисках духовной, внутренней красоты женского образа, достойного слова гения: “Чистейшей прелести, чистейший образец”. Так появляются портреты с образом первой русской красавицы 19 в. «За чашкой чая», «Жемчужное ожерелье», «Таша в Полотняном», «Мадонна» в которых автор внимательно всматривается, отыскивая красоту русской души, назначенной поэтом.
Духанов Кирилл Владимирович
Член союза художников России
Кирилл вместил в себя творчество двух поколений. Его Пушкиниана – это «Мостик в Пушгорах», «Старая мельница», Алупка, с изображением Воронцовского дворца, где любил бывать поэт. Бахчисарай с видом гор, моря и его переливов света в часы восхода и заката. В картинах художника непосредственно выражено живое чувство личного переживания. Главным средством в передаче состояния в пейзаже становится свет и колорит. Это то потрясающее мгновение, которое глаз едва успевает зафиксировать и которое потом надолго остается в памяти как миг наивысшей гармонии. Художник с легкостью переносит момент прекрасного на холст, наделив его осязаемыми ощущениями и тонкими вибрациями, которые со всей реальностью возникают при взаимодействии с картиной.
Выставка продлится до 1 октября,
По адресу: ул. Ленина, 103 (синий зал)
Тел. для справок: 56-28-30