Выставочный проект к 70-летию установления дипломатических отношений между Китаем и Россией читать ~6 мин.
с 22 Мая
по 2 ИюняГалерея искусств Зураба Церетели
ул. Пречистенка, 19
Москва
Чжо Фумин – успешный инвестор, сумевший реализовать себя не только как предприниматель и бизнесмен, но и как художник и фотограф. Он является президентом и управляющим партнером нескольких ведущих компаний и общественных организаций Китая («V Star Capital», «Общество фотографии предпринимателей Китая» и «Общество фотографии предпринимателей Шанхая»). Чжо Фумин начал заниматься живописью в детстве, обучался в Шанхайской школе изобразительного искусства. Активную выставочную и творческую деятельность художник ведет с 1970-х годов: его произведения неоднократно экспонировались на художественных выставках в Шанхае и публиковались в крупных периодических изданиях. За это время Чжо Фумин написал около пятисот живописных картин, тематически раскрывающих сложный и нелинейный ритм повседневной и общественной жизни Китая после «Культурной революции». Портреты друзей и родных, природные и индустриальные пейзажи, ландшафты городского пространства выстраивают своего рода историческую диаграмму, где соотношение социальных, политических и эстетических «величин» становится центральной проблемой живописи художника.
Однако, станковая картина и её неоднозначная судьба в эпоху цифровых медиа и быстрого экономического роста Китая – это не все, что занимает Чжо Фумина. Ещё одним направлением творческого поиска является художественная фотография. Он использует фотоаппарат в качестве инструмента, исследующего реальность. В различных техниках и стилях воспроизводятся сцены увиденной в разъездах и путешествиях жизни. Отснятый материал – это не только фиксация событий и состояний, но и «плотное описание» фотографа-антрополога. Привычного нам «взгляда туриста» – нет; он осмысленно замещается многоуровневым языком визуального и социально-ориентированного изучения географии и истории места средствами искусства и общения. Так, например, во время своей первой поездки в Дуньхуань (2007) – древний исторический центр Великого Шёлкового Пути, – Чжо Фумин, помимо творческой работы, плодотворно сотрудничает с председателем Фонда культуры Дуньхуана.
Не менее важной оказывается для Чжо Фумина и благотворительная деятельность. Все доходы от аукционов художник направляет в благотворительные фонды. Наряду с персональными выставками, Чжо Фумин участвует в коммерческих благотворительных проектах.
Анатолий Любавин – российский график и живописец. Педагог, профессор.
Ректор Московского государственного академического художественного института (МГАХИ) им. В. И. Сурикова при Российской академии художеств. Председатель Научно-методического совета по художественному образованию при Президиуме РАХ. Академик РАХ, член Президиума РАХ (2008), вице-президент РАХ. Народный художник РФ (2014), Член Союза Художников России. Лауреат премии СХ СССР, награжден Золотой Медалью Академии Художеств России (2003), Медалью Шувалова (2016).
Не обязательно быть натуралистом, чтобы оставаться реалистом. Художник Анатолий Любавин подтверждает это и словом и делом, он приверженец академических традиций, но его произведения не являются повторением старых принципов. В основе его картин классическая форма, но она преобразована временем и поисками. Художник ищет и находит свою форму искусства, своё пространство. Для него не существует потребности отправляться в далекие поиски за мотивом, сюжетом, вдохновением, все это он находит «здесь и сейчас», под боком. Для него источником вдохновения становится то, что рядом, что близкое и своё – дом, семья. Поиском он занимается уже в каждом отдельно взятом произведении, ведь в картине не должно быть ничего лишнего, ничего вызывающего вопросы, все должно подчиняться одной большой гармонии целого.
Анатолий Любавин – тонкий и самобытный колорист, он легко и непринужденно работает с цветом, используя его как главное эмоционально выразительное средство. Картины выстраиваются из больших и малых цветных плоскостей, сочетающих в себе яркие и кричащие краски, когда того требует особо эмоциональное решение, или спокойные, приглушенные, когда речь идет о тихой лиричной сцене. В своём творчестве художник обращается к темам семьи, материнства, детства, животных и городской среды. В произведениях автора раскрывается уникальный мир – гармоничный, трепетный, тонкий, изысканный и слегка ироничный. Высокий профессионализм и оригинальная пластическая выразительность отличает произведения Анатолия Любавина, мастерски владеющего различными техниками графического и живописного искусства.
Союз предпринимателей-фотографов Китая был образован в 2014 году. В настоящее время функционирует на территории двадцати трех провинций, в четырёх городах центрального подчинения и пяти автономных округах. Общее количество членов – четыре тысячи человек. Основными участниками Союза выступают крупные предприниматели Китая, которые также являются фотографами – любителями. Кредо Союза – это развитие художественной и коммерческой фотографии на стыке бизнеса и творческой деятельности. Будучи влиятельными и публичными фигурами, достигшими успехов в различных сферах экономики и финансов, они формируют повестку единого поля местного рынка современного искусства и фотографии, нацеленной на развитие инновационных институтов и моделей уже глобального арт-рынка, а также компетенций лидерства на мировой арене обращения и потребления искусства. По статистике на 2014 год китайский рынок современного искусства занимает первое место, составляя 40% от мирового объёма.
Выставочный проект к 70-летию установления дипломатических отношений между Китаем и Россией призван обозначить пути взаимодействия и различия между двумя странами и теми социальными условиями в искусстве, которые определили характер и специфику их общего политического и исторического прошлого. Неминуемые идеологические разногласия, настигшие СССР и КНР после подписания соглашения в 1949 году, усугубились, в том числе, на почве искусства и материальной конъюнктуры художественного труда. В период «оттепели» и «эпохи застоя» с одной стороны и «культурной революции» с последующими реформами капиталистического порядка с другой, официальная линия культуры позднего социализма и радикальные формы маоизма вступают друг с другом в интересный по своей наполненности и многогранности конфликт. Он будет связан с вопросом о значении и судьбе проекта пролетарского искусства. Сегодня искусство в постсоветской России и экономически – открытом Китае существует автономно, почти не соприкасаясь. Вопрос продуктивного сотрудничества остается открытым. Но первые шаги делаются уже довольно давно. Так, в области академического художественного образования в течение более чем десяти лет на постоянной основе реализуются программы по обмену между институтами Российской академией художеств и ведущими художественными ВУЗами Китая. Совместные выставочные проекты также становятся традиционными. Так, в 2016 г. делегация академиков Российской академии художеств во главе с Президентом Зурабом Церетели принимала участие в Международном фестивале культуры «Шелковый путь» в Китае. В 2017 г. в залах МВК РАХ была представлена выставка произведений преподавателей Московского государственного академического художественного института им В. И. Сурикова и Чжэнчжоуского восточного художественного института «Искусство без границ». В 2018 г. ведущие мастера Российской академии художеств приняли участие в «Российско-китайской ярмарке культуры и искусства» – международном проекте, родившемся на стыке двух великих культур. Настоящий выставочный проект раскрывает возможности культурного взаимодействия России и Китая в различных аспектах творческой деятельности современных художников.
- Ректор института им. Сурикова представил свои картины в Нижнем Новгороде
- Игорь Дрёмин: Светлый май
- Выставка А.А. Любавина «Художник и модель»
- А зори здесь тихие 12+