X Юбилейный Международный фестиваль искусств «ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ» читать ~4 мин.
с 26 по 31 Мая
ЦВЗ «Манеж»
Манежная пл., 1
Москва
26 мая в Москве начал работу X Юбилейный Международный фестиваль изобразительных искусств «Традиции и Современность». В 2016 году в Центральном выставочном зале «Манеж» представлены работы более 300 участников из более чем 40 стран мира. Основная идея фестиваля «Традиции и современность» – показать всю палитру мирового искусства в области живописи, графики, скульптуры и прикладного искусства, собрать все тенденции и направления современной культуры в одном выставочном пространстве, приблизить искусство разных стран и народов, представить самобытные произведения, отражающие национальные традиции.
«Галерея Михайлов. Русское ювелирное искусство и антиквариат» представляет работы современных российских ювелиров и богатую коллекцию антиквариата. «Галерея Михайлов» является постоянным участником многих международных проектов, а также является одной из немногочисленных компаний, представляющих Россию на международных ювелирных и художественных выставках, таких как BASELWORLD, Inhorgenta Munich, ART MONACO. В настоящее время компания уделяет приоритетное внимание развитию направления антиквариата, которое в самое ближайшее время обещает перерасти в самостоятельный бренд Gallery Antique.
В рамках фестиваля «Традиции и современность» «Галерея Михайлов» представит коллекцию импрессионистических пейзажей отечественных художников, относящихся к эпохе Социалистического реализма. Основу коллекции составляют лучшие живописные работы наиболее ярких представителей данного направления – пейзажистов-лириков Галахова Н. Н., Суворова И. В., Гадалова О. С., Ефимова А. С., Смирнова С. И. и Семёнова А. Н. Пейзажи, ласкающие души зрителей, наполнены естественностью и лиризмом переживаний, тягой к природе. В СССР такое искусство подвергалось последовательной дискриминации. * Художники, представленные на стенде «Галерея Михайлов» вошли в искусство на волне «хрущёвской оттепели», их творчество не несёт агрессии, картины многозначны и ассоциативны, и это не случайно, ведь все они – представители академичного образования, являются представителями различных Союзов художников, неоднократными участниками многих республиканских, всесоюзных и международных выставок. Работы этих живописцев представлены в крупнейших музеях России, частных собраниях не только соотечественников, но и зарубежных коллекционеров. Отдельной строкой нельзя не отметить картину «Мать и дитя» 1943 года, выполненную уроженцем Украины – Афанасьевым Василием Андреевичем, советским и российским художником, защитившим кандидатскую диссертацию по теме «Товарищество южнорусских художников (1890-1922)», доктора искусствоведения, автора многих публикаций об одесских художниках.
X Юбилейный Международный фестиваль изобразительных искусств «Традиции и Современность» продлится до 31 мая 2016 г., коллекция живописных работ наиболее ярких отечественных художников эпохи Социалистического реализма представлена на стенде № 19 компании «Галерея Михайлов».
* Для власти СССР в искусстве начиная уже с 1920-х годов решающим становился критерий «тематизма». Тематические каноны советского искусства зарождались вместе с ленинским планом монументальной пропаганды и полностью оформлялись в практике тематических выставок. Такими темами были: историко-революционная, тема труда с разработкой индустриально-урбанистических мотивов, которые символизировали «социалистическую реконструкцию» России, сюжеты «нового советского быта», «Образ нового человека», в особенности портретирование «признанных партией и народом» героев революционной борьбы и социалистического строительства. Возрождалась иерархия жанров изобразительного искусства, ведущими и официально поощряемыми стали «социальные заказы». В такой общественной атмосфере периферийные жанры – натюрморт, пейзаж казались подозрительными, если они не служили пропаганде системы, как, например, «индустриальный пейзаж» очередной ГЭС.
Сложность и драматизм такой социально-художественной ситуации заключались в том, что гонимая «сверху» традиция русского импрессионизма вопреки всему, чуть ли не подпольно продолжала своё развитие в недрах творческой практики на протяжении десятилетий. Этих приверженцев лирически-камерного живописания ещё в середине 1930-х годов третируют как «маркистов», акцентируя их зависимость от «модного иностранца» Альберта Марке. Эта аналогия проводилась в связи с тягой к природе и её зримым формам, влечением к пленэру, цвету, свету, вниманию к оттенкам частной жизни субъекта, стремлением к лирической камерности высказывания. Русский художник по давней традиции больше видит себя в картине природы, чем в громкой публичной риторике.
Художники заново открывали для себя русский импрессионизм целиком за стенами шумных тематических вернисажей. Таким образом, один из путей русского импрессионизма в 60-70-е годы шёл не через официально-тематические жанры, а через портреты близких, этюды, «ню» и пейзажи. Именно эти жанры входят на передовые позиции художественной жизни эпохи «оттепели».