Художник - монументалист, который рисует на бирдекелях читать ~4 мин.
Автандил Гургенидзе - известный грузинский художник, фотограф и гид по туризму. Он закончил тбилисскую академию искусств и участвовал более чем в 50 художественных выставках по миру.
Его узнаваемыми росписями оформлены : станция метро «Надзаладеви» в Тбилиси, метеостанция на высоте 3750м в горах Казбек, горнолыжная станция на курорте Гудаури и многие объекты на улицах Грузии и Европы.
Ведь по специальности Автандил - монументалист, призван рисовать большие и масштабные объекты, расписывать здания и работать с монументальными формами.
Что заставило монументалиста взяться за пристальную работу и рисовать на необычных предметах, на бирдекелях (подставках для пивных бокалов), конвертах для столовых приборов, салфетках и даже на гигиенических авиа-пакетах?
- Для меня не важно размер поверхности, на которой я рисую, говорит Автандил, конечно хочется разрисовать что-то большое, монументальное и заметное, но иногда меня вдохновляют и простые вещи, бытовые предметы, детали. Тогда беру в руки кисти, маркеры или карандаши и рисую. Так возникла серия работ на салфетках, которая была нарисована во Франкфурте. Я просто сидел в уютном кафе и обдумывал планы на будущее и вдруг на глаза попались салфетки, обычные клочки из тонкой целлюлозы. На них очень сложно рисовать, ведь краска расплывается и быстро растекается по поверхности. Нужно осторожно измерять степень воздействия туши на бумагу, рассчитывать силу и быть очень внимательным. Меня это только ещё больше подталкивало попробовать, потому что я люблю сложные задачи. Работы получились интересными, многие из тех, кто их видел не сразу понимают на чем нарисованы эти картины, но это и хорошо, можно потом долго рассказывать зрителям о таких вещах и наблюдать за их удивлением.
В январе 2013 года в Украине состоялся мой проект - выставка картин Арт Авиа на гигиенических авиа пакетах компании МАУ. Это был совместный проект с авиаперевозчиком. Началось все также спонтанно, мне захотелось рисовать прямо в самолете, ничего рядом не нашёл, только эти пакеты, которые выдаются пассажирам. Так возникла серия картин на гигиенических пакетах, в которой насчитывается 130 экспонатов. Создал эту серию за полтора месяца. Работалось легко, несмотря на особенности росписи, ведь бумага этих пакетов также не простая, у нее особая толщина и фактура. Как мне удалось все оформить - смогли отметить и оценить киевские зрители, которые в течение двух недель имели возможность ознакомиться с проектом Арт Авиа в Музее современного искусства в Киеве . Все разрисованные пакеты разошлись в частные коллекции и в офисы компаний, ведь люди с интересом на них реагировали, покупали, поскольку им нравилось такое необычное сочетание искусства и предметов для гигиенических нужд. Поэтому большая часть уже распродана и я рад, что мои клиенты могут украшать свои дома и кабинеты таким интересным артом.
Так в моей жизни происходит постоянно - вижу вещь и хочу сделать её яркой, солнечной, наполнить цветами и настроением. Во время визита в город я Донецк посетил ресторан «Юзовская пивоварня» и не вернулся домой в Тбилиси без работы - прихватил несколько десятков конвертов для столовых приборов и бирдекели - картонные карточки, которые подкладывают под бокалы с пивом. Все это сейчас оформляю, разрисовываю, чтобы показать донецким жителям, как я благодарен за их гостеприимство и искренность, которую я чувствую во время каждого приезда в этот город, каким ярким я хочу, чтобы был Донецк. Эти работы на корпоративных предметах из ресторана «Юзовская пивоварня» хочу показать украинским зрителям в рамках культурного проекта или персональной выставки в Донецке.
Некоторые мои покупатели говорят, что в моих работах есть грузинский колорит, чувствуется грузинский ритм, орнамент. Я не задумывался над этим, ведь тот стиль, в котором я работаю он действительно создан мной, грузинским художником, который с детства бродил с отцом по горам и поглощал грузинский воздух и грузинскую историю и теперь все это выражаю подсознательно в своих картинах .
Очень люблю наносить мелкие детали, опять же из-за сложностей в работе. Картина может быть большой, например как последняя моя масштабная картина. Ее размер 2,5 м на 1,5 м, сюжет также масштабный: я воспроизвел на ней в полный рост 10- летнюю девочку, дочь моих знакомых. Но если всматриваться в отдельные фрагменты этой картины, Вы увидите множество мелких рисуночков, орнаментов, узоров, которыми я наполняю каждую свою работу, они являются особенностью моего стиля, авторским приложением и я всегда получаю удовольствие от этой работы над мелкими деталями, хотя я и есть художник - монументалист.
Оформленные в рамы или в паспарту такие необычные картины Автандила Гургенидзе выглядят как настоящие произведения искусства, причем искусства оригинального и эксклюзивного. Вот признайтесь, у кого из Вас в коллекции есть картина на гигиеническом пакете или на подстаканнике для пивного бокала? Это и есть новый взгляд на искусство, искусство без ограничений.
Материал подготовлен Ниной Бурневич (арт-менеджер, куратор)
- «Витязь в тигровой шкуре» Шоты Руставели, краткое содержание
- Выставка Автандила Гургенидзе в Киеве
- «Город «Д» - Столица Донбасса глазами грузинского художника