Записная книжка читать ~2 мин.
с 25 Марта
по 7 МаяГосударственный музей-усадьба «Остафьево» - «Русский Парнас»
с. Остафьево.
Москва
25 марта в музее-заповеднике «Остафьево» – «Русский Парнас» начинает работу выставка «Записная книжка» Николая Данилевского и Натальи Ходячевой. Основу экспозиции составляют произведения Николая Данилевского из проектов «С чистого листа» и «Ностальгия», выполненные в виде раскрытой книги. На выставке также будут представлены фрагменты цикла «Дворянское гнездо» Натальи Ходячевой, где автор переосмысливает наследие мастеров серебряного века.
В экспозицию включены живописные и графические работы мастеров из Санкт-Петербурга, а также предметы из домашних архивов авторов. Все части проекта связаны между собой одной идеей – показать течение времени через предметы «банальные», окружающие нас ежедневно и ежеминутно. Это «Смешное наследство» — книги, открытки, старые черно-белые фотографии, пуговицы, шкатулка и прочие мелочи, хранящие тепло рук далёких предков художников и служащие своеобразным ключом к пониманию выставки.
На выставке, подобно записной книжке, открывается новая страница. Николай Данилевский обращается к произведению А. С. Пушкина «Подражание Корану», написанному поэтом в 1824 году. Размышление потомка-художника над литературным памятником предка будет представлено новой картиной Николая Данилевского.
Проект петербургских мастеров «Записная книжка» пропитан тёплой иронией в духе произведений Гофмана, характерной для представителей фантастического реализма.
Николай Данилевский — прямой потомок великого русского поэта по линии его старшего сына Александра Александровича Пушкина (1833-1914). Наталья Ходячева — представитель дворянского рода Пустошкиных, потомок известного драматического актёра Ивана Петровича Пустошкина (1795-1842). В 1817-20 годах И. П. Пустошкин (сценический псевдоним Борецкий) встречался с А. С. Пушкиным у князя А. А. Шаховского, о чем упомянут Пушкиным в «Моих замечаниях об русском театре».
Искусствовед М. Ю. Герман о работах Николая Данилевского пишет так: “Может показаться, что художник Николай Данилевский принадлежит к беспредметной традиции. Это не совсем так, скорее, он пишет призраки вещей, фантомы виденного, причём делает это с превосходным вкусом и большой живописной культурой, тонко обрабатывая живописную поверхность. Именно то, что сто лет назад называли «гудением холста», красноречие красочного слоя — важнейшее преимущество мастера наряду с привлекательной зашифрованностью мотивов, системой тонких пластических аллюзий.”
В свою очередь, высоко оценивая творческие искания Натальи Ходячевой, М. Ю. Герман отмечает специфическую рефлексию проекта Дворянское гнездо: “Работы Натальи Ходячевой — это рафинированные, почти монохромные композиции, миражи старых писем и фотографий, потускневших от времени, застенчиво и горько открывающие чуткому взгляду свои забытые тайны.”
- Московские пейзажи - еще одна грань таланта баталиста Е.И.Данилевского
- Выставка Евгения Данилевского «О России широкой кистью»
- Униатская (греко-католическая) церковь