Питер Брейгель Старший – Свадебный танец
ок1566, 119х157
Где находится оригинал: Институт искусств, Детройт (Detroit Institute of Arts, Detroit).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
Брейгель – это везение человечества. Его картины нечто не имеющее аналогов вообще. Они совершенны. Брейгель намного, на порядок превосходит любого художника. Он вообще как гора возвышается над всеми Леонардами, Рафаэлями и только один Микельанджело своим жестом в Страшном суде сравнялся с неповторимым Питером Брейгелем. Неумолимым, высоким и непревзойденным со всех точек зрения. Он – бунтарь, жесткий в суждениях. Он – каллиграф с точнейшей живописью. Он – романтик, поглощающий души. Он – точный знаток людей, куда там шекспирам, недоросли еще. Он антирелигиозен в религиозных сюжетах. Он – беспощаден точной правдой. Господа. Вам повезло, нам повезло, что мы знаем этого человека.
А на этой вещи крупно и внимательно посмотрите на 3 пары на первом плане. И если вы способны понять искусство, вы восхититесь также как восхищен я.
Гуляє біднота, аж лохмоття підліта!
Комментирование недоступно Почему?
На картине присутствуют разнообразные детали, характерные для крестьянского быта: грубая одежда, простые головные уборы, наличие еды и напитков (хотя они не акцентированы), а также музыкальные инструменты, такие как волынка. Люди разного возраста и положения принимают участие в празднике, что подчёркивает всеобщий характер веселья.
Подтексты картины могут быть связаны с изображением народной жизни, ее простоты, страстей и неистовства. В то время как одни видят в этом отображение здорового, природного начала, другие могут интерпретировать это как картину излишнего, даже греховного веселья. Брейгель, известный своим интересом к быту простого народа, вероятно, стремился показать эту жизнь такой, какая она есть, без прикрас, с ее искренними эмоциями и земными радостями, но возможно, и с некоторой долей критики или морального наставления. Символика картины может быть связана с идеей плотской жизни, ее краткости и неумолимого хода времени, а также с темой человеческих пороков и добродетелей, представленных в многообразии человеческих характеров.