Сомов Константин Андреевич – Портрет танцовщика Н. С. Познякова
1910.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Это портрет дяди моего свекра Познякова Владимира Петровича. В начале 70-х он показал нам портреты Николая Степановича и рассказал о судьбах рода Позняковых. К его счастью и радости всех остальных Позняковых, талант Николая Степановича дала ему возможность избежать многих тягот жизни и расскрыть свою одаренность.
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует штриховку для создания объёма и передачи светотени. Лицо выделяется благодаря более светлым участкам, подчёркивающим скулы, переносицу и подбородок. Волосы изображены густыми, динамичными мазками, создающими ощущение текстуры и движения. Взгляд модели направлен прямо на зрителя, что придаёт портрету особую выразительность и вовлеченность.
Ощущается некоторая сдержанность в передаче эмоций; лицо молодого человека лишено явственной улыбки или грусти, что создаёт впечатление задумчивости или сосредоточенности. Неровные контуры и отсутствие чётких линий придают работе спонтанность и живость, характерные для этюдов или набросков.
В контексте возможной принадлежности портрета к изображению танцовщика, можно предположить, что работа отражает не только внешние черты модели, но и ее внутренний мир, ее дисциплину и сосредоточенность, необходимые для занятия искусством танца. Некоторая отстранённость во взгляде может говорить о внутренней силе и самообладании, свойственных профессиональному артисту. На мой взгляд, работа производит впечатление моментальной зарисовки, запечатлевшей живой образ молодого человека.